С 15 июня Ozon запустит виртуальный распределительный центр (вРЦ), который позволит определять в каких регионах образовался дефицит определенных товаров, при этом продавец сможет решить, в каком объеме их туда поставить, говорится в сообщении маркетплейса.
Алгоритм будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах, рассказали в компании.
При этом поставку нужно сделать один раз — по разным складам Ozon развезёт товары самостоятельно.
Благодаря этой технологии продавцам больше не придется тратить время на дополнительную аналитику, система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах.
Для покупателей сократятся сроки доставки товаров, уменьшится количества возвратов и отмен заказов, так как как необходимый ассортимент будет находиться максимально близко к ним.
Ozon также изменит тариф для расчета логистики и отменит плату за межкластерные перевозки.
Стоимость логистики будет зависеть только от объемного веса товара в привязке к его стоимости, а кросс-док тарифицироваться не будет. Следовать рекомендациям алгоритма не обязательно, продавец может провести поставку самостоятельно.