Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством займутся вопросом стандартизации методики оценки устойчивого развития брендов. В том числе планируется создание единых требований к национальной экосертификации и критериев соответствия «зеленых» товаров.
«Мы наблюдаем уже сформированные тенденции устойчивого потребления, которые важно поощрять и поддерживать. Это и социальная ответственность бизнеса, и сокращение количества выбросов в окружающую среду, отказ от избыточного потребления и прочее. Именно сертификация в будущем позволит определить или отделить истинно устойчивый бренд от гринвошинга. Единый национальный стандарт методики оценки устойчивого развития брендов будет принят в середине 2022 года», – рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Стандарт будет основан на методике, разработанной и применяемой «Лигой зеленых брендов» для оценки компаний. В пресс-службе отметили, что эта методика соответствует международным стандартам ИСО и включает в себя оценку компаний по всему жизненному циклу. По сути сертификация, разрабатываемая коммерческими брендами, получит государственную поддержку.
Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых индивидуально для каждой из 12-ти отраслей. Интеллектуальный партнер Лиги, компания Deloitte, разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Это позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг, отмечает ECO-Magazine.