Немецкий е-ритейлер Zalando был основан в Берлине в 2008 году. Компания специализируется на электронной коммерции подобно Zappos, занимается реализацией товаров более чем в десяти странах Европы. Благодаря проекту Project Muze немецкая компания изучает возможности машинного обучения и исследует потенциал алгоритмов в области дизайна одежды.
В партнерстве c Google Zalando запустил пилотный проект, который переворачивает все стереотипы шопинга и позволяет клиентам создавать собственный персональный образ непосредственно во время покупки в интернете.
Программа разработана с помощью технологии компьютерного зрения DeepDream и платформы с открытым исходным кодом TensorFlow от Google. Для запуска Project Muze необходимо ввести свои данные, такие как пол, возраст, настроение, любимая музыка и стиль. На основе этой информации программа смоделирует наиболее подходящую трехмерную модель одежды.
Google обучил нейронную сеть, показав ей личные предпочтения 600 экспертов моды в плане цвета, текстуры и стиля, представленные Zalando в специальном отчете о моде.
В процессе обучения Google «показала» нейронной сети предпочтения по цвету, стилю и текстуре более чем 600 экспертов моды с тем, чтобы та «связала» их с людьми со схожими интересами. Эстетические параметры были выведены исходя из отчёта о тенденциях моды (Fashion Trends Report) Google и данных, предоставленных Zalando, имеющей понимание дизайна и трендов.
«Мы хотели создать технический инструмент, чтобы стать ближе к ожиданиям потребителей, — объясняет Эрик Бауман, технический специалист Goole. — Project Muze — этот инструмент, доступный на мобильном телефоне и ПК, позволяет создать клиенту персональный образ, исходя из трех критериев. Это маркетинговый инструмент, позволяющий ритейлеру сблизиться с клиентом, узнать его вкусы и потребности. Это возможность предложить неповторимый индивидуальный шопинг».