«Яндекс» начал тестировать приложение для распознавания одежды Slоу

«Яндекс» начал тестировать приложение для распознавания одежды Slоу

«Яндекс» начал тестировать приложение Slоу про моду и стиль для молодой аудитории. Новая разработка позволит смотреть и снимать видео, автоматически распознавая предметы одежды на людях в кадре, обсуждать отдельные элементы стиля с другими пользователями, а также примерять виртуальные аксессуары и маски. С технологиями поможет сервис Banuba, в который инвестировали Виктор Прокопеня и Саид Гуцериев.

Компания подчеркивает, что это первый проект, полностью построенный на использовании технологий дополненной реальности (AR). Ранее функция распознавания объектов в кадре частично использовалась в голосовом помощнике «Алиса» и поиске.

Интерфейс Sloy будет состоять из рекомендательной ленты видео, режима сканирования для распознавания гардероба, ленты подписок и пользовательского профиля. При нажатии на видео в ленте у каждой вещи появляется новый «слой» — дополнительная информация, ролики с похожими образами и возможность поучаствовать в дискуссии, привязанной к отдельным элементам. Пока неясно, сможет ли приложение отличать оригинал от фейка.

«Мы незаметно входим в мир дополненной реальности, где можно будет творить по-новому, — говорит руководитель Sloy Даниил Трабун. — В ближайшие пять лет у нас появится новый слой общения. Вокруг предметов и людей буквально будут летать разговоры. А контентом станут виртуальные вещи — от яркого анимированного мейкапа до цифровых драконов. Sloy — это маленький шаг к миру, где мы будем по-новому самовыражаться».

Дополненная реальность — это новое направление для «Яндекса». Sloy создается в сотрудничестве с более 100 инфлюенсерами из мира стиля и моды, и этот пул будет расширяться. С середины лета команда Sloy собирается подключать к развитию проекта и первых пользователей в режиме раннего доступа. «Мы хотим разрабатывать продукт вместе с теми, кто станет пользоваться Sloy, — говорит инфлюенс-менеджер проекта Sloy Екатерина Сляднева. — Вокруг Sloy уже начинает складываться сообщество инфлюенсеров, с которым мы будем работать максимально открыто, буквально в прямом эфире. Нам важно, чтобы это приложение было нашим общим детищем. Будет интересно».

Сумму инвестиций в проект представитель «Яндекса» не раскрывает. По его словам, приложение будет бесплатным для пользователей, а его монетизация планируется по рекламной модели. Сотрудничать с магазинами-партнерами компания пока не собирается. «Мы допускаем возможность, что в дальнейшем внедрим e-commerce, но сейчас об этом рано говорить», — добавил представитель «Яндекса».