Эрик Лидтке, один из наиболее влиятельных руководителей adidas, которого называли потенциальным кандидатом на пост следующего генерального директора, запускает собственный бренд уличной одежды, который будет сосредоточен на концепции безотходной, беспластиковой моды.
По словам менеджера, именно осознание того, что такой гигант, как adidas, никогда не сможет осуществить настоящие эко-преобразования, стало главной причиной ухода менеджера из немецкой компании.
«Мы говорили об этом на моей прежней работе, но в adidas не могли этого сделать, потому что это бизнес стоимостью 26 миллиардов долларов, которым нужно управлять, и многочисленные обязательства перед акционерами. Теперь, будучи практически стартапом, я могу рискнуть и тряхнуть стариной», – приводит New Retail слова Лидтке.
Первая коллекция нового бренда поступит в продажу уже этой осенью, и будет включать графические футболки, фланелевую рубашку и толстовку с капюшоном, созданные в сотрудничестве с художниками и предпринимателями из Портленда, штат Орегон. В дальнейшем планируется сотрудничество с деятелями искусства из других американских городов, в том числе Атланты и Лос-Анджелеса.
Вся одежда будет отшиваться из «растительных» материалов (хлопок, тенсел), и даже фурнитура – пуговицы, застежки – не должны содержать пластика. Цель – создать одежду, которая будет разлагаться по окончании срока службы.
«На самом деле, есть несколько сложных логистических препятствий, которые необходимо преодолеть. Для начала существует пробел в инфраструктуре для переработки текстиля и компостирования. У потребителей также нет привычки возвращать одежду в конце срока ее носки, что создает еще одно препятствие для эффективного избавления от старой одежды», – цитирует FW-Daily предпринимателя.
Лидтке видит возможность решить проблему отходов с помощью простого конструктивного сообщения. Слоган на бирке гласит: «Don’t Feel Bad».
Для выполнения обязательств по утилизации одежду и обуви, Unless рассматривает вариант строительства собственного предприятия по компостированию продукции, а также моделей кредитования и поощрения покупателей, сдающих бывшую в использовании одежду марки.
Как пишет Buro 24/7, поддержку Unless уже оказали инвестиционная компания Connect Ventures, агентство Creative Artists и венчурная фирма New Enterprise Associate. Вместе с Лидтке над маркой работают бывший креативный директор adidas Пол Гаудио и бывший директор по глобальному маркетингу Quiksilver Маартен Тейссе.