Decathlon и «НИССА Инжиниринг» сообщают об успешном развертывании крупнейшей в России робототехнической системы складской логистики.
Зона автоматизированной сборки интернет-заказов занимает 10% складской площади, на которой Decathlon хранит и обрабатывает 100% продукции, представленной на сайте сети. В проекте используется принцип «goods to person», подразумевающий движение товара к человеку, а не человека к товару. Такое решение позволяет увеличить производительность процесса сборки заказов в 7,5 раз по сравнению с ручным подбором товара. В ближайшем будущем активность зоны автоматизированной сборки увеличится еще на 500%. При этом вероятность совершить ошибку сводится к нулю, благодаря использованию технологии RFID и системы «pick to light», пишет Fashion United.
Помимо роботов в систему входит также программное обеспечение автоматического управления флотом роботов, интегрированное с WMS-системой заказчика, рабочие станции для персонала, станции автоматической зарядки и сотни специальных мобильных стеллажей
Система отслеживает уровень заряда роботов и при необходимости автоматически отправляет их на зарядную станцию. Если обнаружилась неисправность робот временно выводится из работы, генерируется запрос на ремонт, а задания автоматически распределяются между другими устройствами, отмечает Retail.ru.
При необходимости система задействует группу роботов для выполнения требующей их совместной работы операции. Например, достать стеллаж из третьего ряда в блоке. Кроме того, решение разработано с учетом возможности кратного увеличения производительности без прерывания процессов путем добавления необходимых компонентов. В общей сложности «НИССА Инжиниринг» поставила 16 контейнеров с оборудованием, каждый высотой более 15 метров.
«Такое логистическое решение не имеет прецедентов в России. Вместе с коллегами из Nissa Engineering мы создали гибкую, расширяемую и высокопроизводительную систему, в которая по эффективности в разы превосходит систему ручной сборки. За то время, которое работник склада тратил раньше на сборку одного заказа, мы можем сейчас собрать 4-5 заказов. При этом, в связи с существенным ростом интернет-продаж, мы не сократили ни одного сотрудника, а просто перевели их на другие вспомогательные процессы», – приводит New Retail слова директора по логистике Decathlon Александра Шульца.