В России появился первый экостандарт для многоразовых сумок

В России появился первый экостандарт для многоразовых сумок

Российская некоммерческая организация «Экологический союз» представила первый экологический стандарт международного уровня для многоразовых сумок, сообщает PROfashion.

Пластиковые пакеты – один из основных источников загрязнения окружающей среды. Согласно данным Greenpeace, каждый год в мире используют около 500 миллиардов пакетов. Для решения этой проблемы ряд стран уже запретил пластиковые пакеты, среди них Чили, Боливия, Кения. Россия также предпринимает первые шаги по борьбе с пластиковым мусором: с 2023 года планируют запретить одноразовую посуду и изделия из неперерабатываемого цветного пластика.

Сейчас Россия и другие участники ЕАЭС оценивают возможность запрета производства и ввоза в страну пластиковых одноразовых изделий, в том числе пакетов. Для того, чтобы дать возможность производителям, ритейлу и потребителям перейти от одноразовых пакетов к вариантам, которые более безопасны для планеты.

Как пишет НИА «Экология», эксперты выяснили, многоразовые сумки из каких материалов наиболее безопасны для окружающей среды. Ими оказались изделия из полимерного сырья. Они более экологичны, чем аналогичные изделия из бумаги и хлопка. По данным «Экологического союза», в производстве они требуют меньше затрат воды, электроэнергии и других ресурсов. А при их изготовлении происходит меньше вредных выбросов. Более того, полимерные материалы пригодны к вторичной переработке. Поэтому специалисты рекомендуют использовать вместо пластиковых пакетов многоразовые сумки, изготовленные из полимерного сырья.

Согласно принятому стандарту сумки должны изготавливаться из полимерных материалов, которые можно переработать. В их составе не должно быть токсичных и опасных веществ, но должно быть вторсырье. Многоразовые сумки, отвечающие разработанному стандарту, получат экомаркировку «Листок жизни». Это единственная в России маркировка, признанная Всемирной ассоциацией экомаркировки на международном уровне. Сертификация поможет привлечь к продукции новых партнеров, ритейлеров и ответственных потребителей.