Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) открыл для производителей доступ к данным системы маркировки «Честный знак» для поддержки бизнеса в текущей экономической ситуации. Теперь предприниматели смогут узнать информацию о статусе товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах по регионам, сообщила в пятницу пресс-служба оператора.
«Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях», — приводит пресс-служба слова замгендиректора ЦРПТ Сергея Холкина.
Опрошенные оператором эксперты считают, что открытость данных позволит бизнесу реализовать концепцию Just in time: необходимая продукция поступает в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Как отмечают эксперты Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), производители и импортеры теперь смогут получить детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.
Представители компании Melon Fashion Group, владеющей брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela, уверены, что информация «Честного знака» поможет им снизить затраты, улучшить цепочки поставок, а также повлиять на производимый объем продукции.
«Доступ к данным позволит повысить эффективность бизнеса, качественно управлять товарными запасами, влиять на производимый объем продукции. Информация из системы маркировки также скажется на развитии устойчивых цепочек поставок, снижении затрат и оптимизации складских мощностей», — сообщили ЦРПТ в пресс-службе Melon Fashion Group.
С мнением представителей fashion-индустрии согласен вице-президент «Чистой линии» Армен Бениаминов. По его словам, компания одной из первых предлагала ЦРПТ и подразделениями Минпромторга открыть доступ к данным «Честного знака».
«Открытие данных системы маркировки „Честный знак“ является, безусловно, положительным трендом для развития рынка мороженого — позволит повысить эффективность, сократить складские запасы и производить продукцию в необходимых объемах. Тем самым это даст возможность избежать перепроизводства и оптимизировать производственно-складские мощности», — добавил Бениаминов, слова которого приводит пресс-служба ЦРПТ.
Данные системы цифровой маркировки представляют интерес и для табачной отрасли, утверждают в «Филипп Моррис Интернешнл» в России. Как уточнил директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний Александр Мироненко, данные намерены использовать для сокращения доли нелегального рынка табака, в том числе «нагреваемого».
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.