Ученые из Лаборатории интеллектуальной космической робототехники Сколтеха предложили новый метод анализа поведения покупателей c помощью робота, который проводит автономную инвентаризацию с помощью радиочастотных меток (RFID). Результаты исследования опубликованы в материалах робототехнической конференции (ICARCV), пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Сколковского института науки и технологий.
По информации ComNews.ru, ученые под руководством профессора Космического центра Сколтеха (Лаборатория интеллектуальной космической робототехники) Дмитрия Тетерюкова предложили метод, который позволяет строить модели, отражающие зависимость спроса от местоположения товаров и определять области, откуда товары с наименьшей вероятностью купят, а также находить потерянные и перемещенные предметы.
Робот, который назвали Michelle, следит за покупателями, определяет наиболее привлекательное для них расположение товаров и прогнозирует спрос. Он оборудован массивом RFID-антенн, благодаря чему может считывать данные с радиочастотных меток, которыми оснащены товары, и передавать результат инвентаризации в систему управления складом, пишет Fashion United.
Это дает продавцу информацию о каждой позиции в магазине, которую можно использовать при размещении товаров. Для магазинов это хороший способ повысить продажи и прибыль. Робот, оборудованный массивом RFID антенн, считывает данные с радиочастотных меток, которыми оснащены товары и передает результат инвентаризации в систему управления складом (WMS).
«Существующие решения не применимы к реальным ситуациям в розничной торговле, что может привести к неожиданной потере продаж. Предлагаемое нами решение дает исчерпывающую информацию о распределении спроса в торговом зале с помощью мобильного робота для автономной инвентаризации магазинов, в которых товары промаркированы RFID-метками. Наше исследование отличается тем, что мы оперируем большим объемом исходных данных, собранных в реальной среде», – приводит ТАСС слова одного из разработчиков Александра Петровского.