Новый инструмент Яндекс Маркета поможет продавцам загружать контент в несколько кликов и без шаблонов

Новый инструмент Яндекс Маркета поможет продавцам загружать контент в несколько кликов и без шаблонов

Яндекс Маркет запустил для своих продавцов обновленный конвертер контента, который в разы упрощает загрузку характеристик товаров. Это особенно важно для категории Fashion, где характеристики обязательны, а еще продавцам с большим ассортиментом в разных категориях.  Настроить конвертер нужно всего один раз — это просто и быстро, а для загрузки подходят файлы почти любого удобного формата, даже подготовленные для других маркетплейсов.

Характеристики позволяют покупателям на Маркете лучше понять, насколько им подходит тот или иной товар, а продавцам — получать больше показов и продаж. 

С конвертером не придется заполнять отдельные Excel-шаблоны для каждой категории товаров. Достаточно загрузить один файл с контентом для всех товаров и указать, из каких полей брать характеристики. Любая следующая загрузка будет еще более простой — нужно просто передать файл с такой же структурой вместо повторного заполнения шаблонов. Подойдут файлы Excel, YML или CSV. Например, выгрузки из 1С, «Моего склада» и других систем, а также — каталоги с других маркетплейсах.

Помимо загрузки данных одним файлом, у конвертера есть и другие плюсы. Раньше продавцы указывали характеристики точно по шаблону Маркета. К примеру, для пальто в графе «Сезон» нужно было написать «демисезонное». Если вместо этого магазин ввёл «весна и осень», то сервис мог это не распознать. Теперь можно использовать любой шаблон и называть характеристики в нём по-своему. Достаточно один раз настроить соответствие типов характеристик в своём шаблоне и на Маркете — и дальше сервис будет сам брать нужную информацию и добавлять её в карточки товаров. С помощью настроенного шаблона можно загружать данные на маркетплейс любое количество раз — нужно только добавить в файл новые товары и их характеристики.

Ещё конвертер умеет искать информацию о товарах во всех полях файла, даже в комментариях к ним. Если найдётся характеристика, Маркет автоматически добавит её в соответствующую графу карточки товара — и продавцу нужно будет только подтвердить, что сервис ввёл данные правильно.

Интерфейс у нового инструменты понятный и дружелюбный. Например, есть полезные фильтры и фотографии для быстрого поиска товаров, а для каждой карточки показана заполненность в процентах.

Чтобы воспользоваться конвертером, нужно зайти в личный кабинет продавца на Маркете, открыть раздел «Товары» и выбрать «Управление карточками».