Компания Nike представила в своем лондонском магазине Nike Town роботизированную систему для чистки и ремонта обуви. Сервис под названием B.I.L.L. (Bot Initiated Longevity Lab — с англ. — Управляемая ботом лаборатория по продлению срока службы) является еще одним шагом ритейлера по направлению к увеличению жизненного цикла своей продукции.
Работа по ремонту начинается с создания трехмерной цифровой модели обуви. С помощью компьютерного зрения на верхней части, торцевой стороне и подошве определяются области, нуждающиеся в очистке. Если материал оказывается сильно поврежден, система обозначит участки, требующие замены или ремонта с помощью нашивок, которые предлагаются покупателю на выбор.
Для очистки кроссовок используются средства на водной основе, заплаты изготавливаются из переработанного полиэстера. Восстановление наиболее изношенных частей производится с учетом проверенных временем методов ручного мастерства, которые компании удалось автоматизировать.
По окончании работы роботов (в среднем, чистка и ремонт пары Air Force 1 занимают около 45 минут), сотрудники магазина Nike вставляют в обувь новые стельки и шнурки, которые также выполнены из переработанного сырья.
Пока сервис B.I.L.L. работает в пилотном режиме и может восстанавливать только модели серий Air Force 1s, Air Jordan 1s, Space Hippie 01s и Nike Dunks. В компании отметили, что на основе анализа работы системы будет приниматься решение о развитии проекта.
Услугами B.I.L.L. могут бесплатно воспользоваться покупатели флагманского магазина Nike в центре Лондона до конца сентября.