Nike представила инновационный материал для спортивной одежды Forward

Nike представила инновационный материал для спортивной одежды Forward

После более чем пяти лет работы производитель спортивной одежды Nike выводит на рынок новый материал Forward, который отличается повышенной экологичностью и лучше сохраняет тепло, сообщил Business of Fashion.

Основное отличие новинки от существующих текстильных аналогов, используемых для производства спортивной одежды, заключается в способе изготовления. Forward относится к нетканым материалам. Для его создания тончайшие волокна полиэстера (из которых 70% переработанного) пропускают через машину, в которой с помощью многократного прокалывания тысячами мелких игл достигается уплотнение исходного сырья. В результате получается многослойный текстиль, свойства которого можно менять в зависимости от разных задач. Например, разными могут быть вес, плотность, текстура полотна.

Компания Nike продемонстрировала эту опцию в отделке манжетов и нижнего края первых изделий из материала Forward. Эти детали имеют рисунок привычной эластичной резинки, хотя технологически были выполнены тем же способом, что и основная часть, структура которой визуально отличается.

Несмотря на то, что новый материал лучше сохраняет тепло и оставляет более низкий углеродный след — на 75% меньше, чем у аналогичного трикотажного флиса Nike (согласно данным нидерландской консалтинговой компанией PRe Sustainability B.V.) — основной вопрос касается оценки покупателями его потребительских качеств. Внешне Forward от Nike похож на тонкий, но довольно жесткий войлок серого цвета с микроотверстиями. Он хуже драпируется по сравнению с обычными материалами, из которых делается спортивная одежда.

Менеджмент Nike считает, что поклонники бренда будут склоняться к осознанному выбору, потому что качество материала никак отразится на спортивных результатах, в то же время его применение внесет большой вклад в дело защиты окружающей среды. Так, использование вторичного полиэстера минимизирует потребление неэкологичного сырья, отказ от застежек-молний и другой фурнитуры упрощает последующую переработку изделий, исключение стадии окрашивания позволяет не использовать воду. Производственный процесс также позволяет использовать другие вторичные материалы, включая текстильные отходы.

Компания строит большие планы в связи с запуском в производство нового материала и планирует дальнейшее масштабирование технологии, включающее как доработку оборудования, так введение в ассортимент верхней одежды. Пока пробная партия товаров, которая поступила в продажу 15 сентября 2022 года, включает в себя 2 позиции — худи и свитшот.