После более чем пяти лет работы производитель спортивной одежды Nike выводит на рынок новый материал Forward, который отличается повышенной экологичностью и лучше сохраняет тепло, сообщил Business of Fashion.
Основное отличие новинки от существующих текстильных аналогов, используемых для производства спортивной одежды, заключается в способе изготовления. Forward относится к нетканым материалам. Для его создания тончайшие волокна полиэстера (из которых 70% переработанного) пропускают через машину, в которой с помощью многократного прокалывания тысячами мелких игл достигается уплотнение исходного сырья. В результате получается многослойный текстиль, свойства которого можно менять в зависимости от разных задач. Например, разными могут быть вес, плотность, текстура полотна.
Компания Nike продемонстрировала эту опцию в отделке манжетов и нижнего края первых изделий из материала Forward. Эти детали имеют рисунок привычной эластичной резинки, хотя технологически были выполнены тем же способом, что и основная часть, структура которой визуально отличается.
Несмотря на то, что новый материал лучше сохраняет тепло и оставляет более низкий углеродный след — на 75% меньше, чем у аналогичного трикотажного флиса Nike (согласно данным нидерландской консалтинговой компанией PRe Sustainability B.V.) — основной вопрос касается оценки покупателями его потребительских качеств. Внешне Forward от Nike похож на тонкий, но довольно жесткий войлок серого цвета с микроотверстиями. Он хуже драпируется по сравнению с обычными материалами, из которых делается спортивная одежда.
Менеджмент Nike считает, что поклонники бренда будут склоняться к осознанному выбору, потому что качество материала никак отразится на спортивных результатах, в то же время его применение внесет большой вклад в дело защиты окружающей среды. Так, использование вторичного полиэстера минимизирует потребление неэкологичного сырья, отказ от застежек-молний и другой фурнитуры упрощает последующую переработку изделий, исключение стадии окрашивания позволяет не использовать воду. Производственный процесс также позволяет использовать другие вторичные материалы, включая текстильные отходы.
Компания строит большие планы в связи с запуском в производство нового материала и планирует дальнейшее масштабирование технологии, включающее как доработку оборудования, так введение в ассортимент верхней одежды. Пока пробная партия товаров, которая поступила в продажу 15 сентября 2022 года, включает в себя 2 позиции — худи и свитшот.