Американский производитель спортивной одежды Nike приобрел производителя виртуальных «кроссовок» и предметов коллекционирования RTFKT. Сумма сделки пока не разглашается.
«Это приобретение – еще один шаг, который ускоряет цифровую трансформацию Nike и позволяет нам обслуживать спортсменов и авторов на стыке спорта, творчества, игр и культуры», – приводит Fashion United слова в президента и генерального директора Nike Джона Донахью.
RTFKT основан в 2020 году Бенуа Паготто, Крисом Ле и Стивеном Василевым. Компания использует блокчейн как технологию, помогающую отслеживать принадлежащие пользователю «вещи» в виртуальных мирах. Товарные знаки ставятся на загружаемые виртуальные товары, а именно компьютерные программы, изображающие обувь, одежду, головные уборы, очки, сумки, спортивные сумки, рюкзаки, спортивный инвентарь, предметы искусства, игрушки и аксессуары для использования онлайн в виртуальных мирах.
В феврале 2021 года бренд объединился с цифровым художником FEWOCiOUS и создал три дизайна виртуальных кроссовок. Тогда 600 пар раскупили за семь минут. Сумма выручки от продажи составила 3,1 миллиона долларов. Перед продажей Nike RTFKT успели посотрудничать с художником Такаси Мураками, отмечает DFT Magazine.