Венгерский бренд модной одежды Nanushka заключил партнерство с Будапештским университетом искусств и дизайна (MOME) для проведения исследовательских проектов по изучению цикличного производства в текстильной промышленности, пишет PROfashion со ссылкой на WWD.
В рамках сотрудничества при учебном заведении создается компания The Conscious Textile Group, которая будет задействовать ученых и студентов, разрабатывающих новые технологии для использования текстильных отходов и невостребованных складских запасов.
Полная программа работы совместной компании будет представлена 22 сентября 2022 года на университетской конференции Future Material Conference, посвященной новым технологиям в моде и текстиле.
Со стороны Nanushka организации станет оказываться финансовая и кадровая поддержка, в частности, будут учреждены исследовательские стипендии, запущены кураторские проекты.
Бренд хорошо известен своими инициативами в области устойчивого развития, которые с 2019 года внедряет отдельная команда специалистов. В 2020 году компания опубликовала первый отчет о воздействии на окружающую среду, согласно которому показатель использования экологически чистых материалов в коллекциях Nanushka достиг 47% и выше, а к 2025 году бренд поставил перед собой цель довести его до уровня 100%.
В августе компания представила результат своих трехлетних разработок — аналог веганской кожи Okobor из переработанного полиэстера и полиуретана. Изготовление этого материала за счет технологии сухого производства снижает потребление воды на 80%.
Объединение усилий модной индустрии и научной сферы позволит ускорить появление новых подходов к обращению с текстильными отходами, а также разработать бизнес-модели, основанные на принципе цикличности, подразумевающем отказ от использования первичного сырья.