Еще в январе Копенгагенская выставка CIFF (Copenhagen International Fashion Fair) представила свой первый цифровой выставочный зал. В то время эта инициатива получила мало внимания прессы, но в связи с санитарным кризисом, который переживает весь мир, концепция цифрового шоурума может стать настоящим спасением для fashion-индустрии.
В партнерстве с онлайн-платформой Ordre CIFF создала как цифровое, так и физическое пространство, позволяющее брендам-участникам Copenhagen Fashion Week взаимодействовать с покупателями и розничными продавцами, которые не могут путешествовать и присутствовать на мероприятии. Для компаний, зависящих от оптовой торговли, цифровые платформы могут стать новым способом ведения бизнеса.
Ordre был задуман как вспомогательный инструмент для управления оптовыми сетями роскошных товаров по всему миру, но сегодня он имеет все шансы превратиться в доминирующий канал, поскольку Недели моды откладываются или отменяются одна за другой, лишая бренды возможностей привлечь новых покупателей.
В то время как цифровые шоурумы решают проблему видимости продукта, они не компенсируют нарушенные цепочки поставок, закрытые фабрики и не работающую бизнес-сеть, необходимую для производства коллекций одежды. Они также не могут помочь в создании рекламных кампаний и их размещении в глянцевых журналах, что практически нереально сделать в сегодняшней ситуации.
Сложно сказать, приживется ли идея онлайн-шоурумов в ритейле. Отсутствие возможности прикоснуться к одежде, посмотреть, как модель сидит на теле, как ткань реагирует на движение, как различные предметы гардероба сочетаются друг с другом, и, самое главное, оценить качество кроя и шитья остаются главными недостатками цифровой моды.