В парфюмерной индустрии грядут большие изменения: крупные компании, занимающиеся разработкой композиций ароматов и их составляющих, стали использовать искусственный интеллект. Пока основную, творческую часть работы по-прежнему выполняют парфюмеры, но технологии стремительно развиваются, так что в будущем, вероятно, новинки будет придумывать нейросеть – на основе данных о предпочтениях аудитории, массовых трендах и других важных для повышения продаж факторов.
Компания Givaudan, которая является крупным поставщиком сырья и занимается разработкой формул ароматов, запускает новый инструмент, созданный на основе искусственного интеллекта, нацеленный на то, чтобы дать парфюмерам новые возможности для создания ароматов следующего поколения. Carto – таково название робота, ставшего этапом реализации стратегии развития парфюмерной компании – Givauadan 2020. Основное задание нового ресурса, по словам разработчиков, состоит в том, чтобы объединить науку и технологии на службе у парфюмеров.
Carto составляет новые парфюмерные композиции в несколько раз быстрее, чем это делает человек. Сенсорный экран помогает выбрать необходимые ингредиенты и с точностью отмерить их, смешивая бесконечное количество вариантов ароматов. Он также включает в себя «робота для мгновенной выборки», который позволяет производить испытания ароматов со скоростью, которая не может быть сопоставлена с современными методами испытаний и отбора проб.
«Мы твердо привержены продвижению цифровых инноваций в парфюмерии, и очень приятно видеть, как Carto оживает, поскольку он действительно развивает способ создания парфюма. Система позволяет им объединить физико-химические науки и технологии, чтобы максимально использовать нашу палитру ингредиентов, одновременно делая эксперименты проще и увлекательнее»., — цитирует сайт Cosmetology-Info Маурицио Вольпи, президента подразделения Fragrance.
С помощью Carto парфюмеры смогут экспериментировать с новыми сочетаниями ингредиентов, говорят в Givaudan. Все это нужно для того, чтобы выпускать больше новинок, но тратить на них при этом меньше человеческого труда. Это позволяет также удешевить парфюм.
Команда Givaudan Fragrance заявляет, что, работая над своим дальнейшим развитием, она хотела бы использовать идеи потребителей для предоставления дополнительных данных, которые помогут усовершенствовать инструмент и еще больше улучшить творческие возможности парфюмеров.