Частная компания с платформой бизнес-аналитики и глобальной базой данных CB Insights представила отчет о технологиях в ретейле. В соответствии с ним, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового максимума, пишет E-pepper.
Как отмечает PROfashion, одним из главных факторов усиления финансирования цифрового ретейла являются высокие темпы роста электронной коммерции – в отчете приводится топ-пять крупнейших сделок на финансирование свыше 100 млн долларов, которые были совершены в e-commerce компаниях.
Кроме того, среди причин развития сектора аналитики отметили нехватку рабочей силы. Подобная тенденция усилила потребность предпринимателей в автоматизации многих рабочих процессов. В первую очередь, деньги идут на автоматизацию: отслеживание товара на полках, персонализацию клиентского сервиса, визуальный мерчендайзинг, анализ потребительского поведения и даже доставку, сделав ее беспилотной.
«Крупные технологические компании и стартапы в равной степени продвигают технологии, чтобы улучшить мобильные продажи. В более долгосрочной перспективе инвесторы видят перспективы в таких технологиях, как блокчейн, преобразование цепочки поставок, решения для увеличения лояльности клиентов», – отметили эксперты. По их мнению, в ближайшее время можно ожидать роста спроса на технологические инструменты и решения, которые оптимизируют работу магазинов и способствуют более плавному и индивидуальному покупательскому опыту. Основная область роста в сфере персонализации – это мобильные приложения для покупок. Компании, представленные в отчете, делают упор на так называемой «диалоговой коммерции», т. е. торговле через чат, интегрированный через программное обеспечение в Shopify (интернет-компания, занимается разработкой программного обеспечения для онлайн и розничных магазинов).