Корпорация Google и Всемирный фонд дикой природы WWF заключили партнерство, в рамках которого они разработают платформу по отслеживанию эко-сырья. Проект должен будет стать единой базой ответственных поставщиков и источников материалов, соответствующих требованиям устойчивого развития. В частности, это позволит брендам и дизайнерам создавать новые коллекции, принимая при этом более экологичные решения.
Как отмечает PROfashion, объединение возможностей машинного обучения Google с экспертизой WWF в области устойчивых продуктов позволит включить в базу более 20 часто используемых видов сырья – от синтетических до натуральных. Всемирный фонд дикой природы будет отвечать за экспертную оценку данных об экологических рисках, жизненном цикле сырья с воздействием на окружающую среду, а также эффективности решений по обеспечению устойчивости в отношении сырья. Google в свою очередь откроет доступ к данным Google Earth Engine, в том числе спутниковым снимкам и вычислительным мощностям.
Напомним, Earth Engine – это облачная платформа для геопространственного анализа данных в планетарных масштабах. Она позволяет использовать огромные вычислительные мощности компании Google для изучения самых разнообразных проблем: потерь лесов, засухи, стихийных бедствий, эпидемий, продовольственной безопасности, управления водными ресурсами, изменения климата и защиты окружающей среды.
Эксперты, отвечающие за формирование базы, будут оценивать каждый материал аналогично согласно ряду критериев, стараясь определить прозрачность цепочки поставок, а также разнообразные экологические аспекты: потребление водных ресурсов, загрязнение атмосферы и выброс парниковых газов.
Пилотное испытание проекта по машинному обучению и анализу данных Google Cloud происходило совместно с модным Домом Stella McCartney, который является одним из первопроходцев в устойчивой моде. Разработчики проекта заявили также о намерении консолидировать усилия с другими существующими инициативами по отслеживанию устойчивости и прозрачности цепочки поставок. За последнее время подобную инициативу запустили Fashion for Good и Kering Group.