H&M использует искусственный интеллект для подбора ассортимента

H&M использует искусственный интеллект для подбора ассортимента

Шведский ритейлер H&M начал использовать искусственный интеллект для подбора ассортимента магазинов. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.

Таким образом компания надеется вернуть покупателей, чтобы восполнить худшие продажи в своей истории, уточняет издание. Сейчас H&M пытается преодолеть один из крупнейших в своей истории кризисов: за 71 год работы финансовые показатели в сопоставимых магазинах впервые падают уже 10 кварталов подряд. Компания несколько раз снижала цены на свою продукцию, чтобы избавиться от запасов непроданных товаров объемом порядка $ 4 млрд. Акции H&M за последние три года подешевели на 56%. Причиной кризиса во многом является рост онлайн-шопинга.

Раньше в H&M за выбор ассортимента магазинов отвечала команда дизайнеров. Теперь же компания начала использовать алгоритмы, анализирующие чеки о производимых покупках, данные о возвратах товара, а также информацию, связанную с картами постоянных покупателей, чтобы определить наилучшее соотношение спроса и предложения с целью сокращения необходимости в уценке товаров.

Таким образом ритейлер отошел от давней практики наполнения магазинов по всему миру одними и теми же товарами и отныне будет использовать специальный алгоритм для выбора ассортимента одежды для отдельных магазинов. Это также поможет компании вернуть покупателей в магазины, перетянув часть онлайн-продаж в офлайн.

H&M уже провел эксперимент по наполняемости магазина одеждой с учетом предпочтений местного населения. В результате некоторые магазины начали продавать больше трендовой одежды и меньше базовой. Алгоритмы работают круглосуточно и настраиваются на постоянно меняющееся поведение и ожидания клиентов, объяснил руководитель отдела связей с инвесторами H&M Нильс Винг.

Кроме H&M искусственный интеллект уже успешно применяют мировые компании по продаже одежды. Например, Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.) использует роботов, чтобы облегчить покупателям подбор онлайн-заказов в магазинах, а Gap обращается к данным Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.

Чистая прибыль H&M в первом квартале 2017-2018 финансового года, который завершился 28 февраля, упала в 1,8 раза — до 1,372 млрд шведских крон (около 167 млн долларов или 9,58 млрд рублей). При этом, продажи в России показали рост на 9% до 8,3 млрд. рублей.