Chanel и Farfetch будут развивать digital-инновации

Chanel и Farfetch будут развивать digital-инновации

Французский модный дом Chanel приобрел миноритарную долю в британском онлайн-ритейлере Farfetch в рамках партнерства с целью совместного развития цифровых услуг, например, таких, как чаты для общения клиентов с ассистентами магазинов.

Как заявил руководитель fashion-подразделения Chanel Бруно Павловски, в рамках заключенного соглашения модный Дом не будет продавать свои товары через платформу Farfetch, но будет совместно работать с последней над digital-инновациями, связанными с сервисами по обслуживанию покупателей.

С помощью новых технологий и онлайн-ритейлера бренд планирует наладить прямую связь с клиентами, а также разработать ряд проектов для развития офлайн-бутиков. «Представьте, например, клиент сможет записаться в бутик через WeChat или WhatsApp на два часа дня, и в примерочной его уже будет ждать вещь, которую он выбрал, в нужном размере», — пояснил Бруно Павловски. Предполагается, что таким образом сотрудники магазинов смогут более эффективно отвечать на запросы покупателей и обеспечивать им более качественное обслуживание.

«Речь идет об улучшении и обогащении нашей коммуникации с покупателями», – сказал Павловски агентству Reuters, добавив, что Chanel не намеревается по примеру «Большого брата» следить за клиентами, однако тем, кто этого желает, компания предоставит более персонализированное сопровождение.

Глобальная тенденция: люксовые бренды стараются усилить свои digital-позиции для привлечения более молодых или предпочитающих интернет-сервисы покупателей.

Платформа онлайн-ритейла Farfetch объединяет байеров люксовых товаров, работающих в более чем 700 магазинах по всему миру. Кроме того, компания инвестировала в развитие digital-сервисов магазинов-партнеров с целью оптимизации сотрудничества.

«Вызовом для luxury-индустрии является то, что наши клиенты привыкли к ультра-персонализированному обслуживанию, – рассказал основатель и исполнительный директор платформы Farfetch португалец Жозе Невез. – Только оффлайн-возможностей для покупки товаров им уже недостаточно».

На сегодняшний день у Chanel около 200 магазинов. В онлайн-формате марка продает косметику, очки и парфюмерию. Реализация через интернет других категорий товаров, по мнению руководства компании, сделает их менее престижными. В то время как конкуренты модного дома – Louis Vuitton, принадлежащий luxury-конгломерату LVMH, Gucci (концерн Kering) и Hermes – избрали другую тактику. Чтобы стимулировать продажи, эти бренды как раз расширили свой онлайн-ассортимент.