В 2015 году в японском городе Сасебо в префектуре Нагасаки открылась гостиница Henn-na Hotel («Странный отель»), которая была признана Книгой рекордов Гиннеса первым в мире отелем, в котором большую часть работы выполняют роботы. С их помощью компания рассчитывала решить проблему нехватки рабочей силы. Машины разных моделей выполняли функции администраторов, уборщиков, носильщиков и помощников.
Вместо ключей в Henn-na Hotel используется технология идентификации лица, а все электрические приборы энергосберегающие. На крыше отеля администрация установила солнечные батареи. Освещение в номере включается от датчиков движения.
Однако недавно администрация приняла решение сократить половину из 243 автоматических «сотрудников» из-за их неэффективности и нанять людей, потому что роботы не справились с обязанностями, сообщил сайт The Wall Street Journal. На момент открытия в отеле работали около 80 роботов.
По мере расширения их штата Henn-na начал сталкиваться с проблемами, для решения которых приходилось вызывать живых сотрудников, в результате выросло время работы сверхурочно. В частности, отвечающий на вопросы гостей Чури не мог отреагировать на самые простые просьбы, например, рассказать о достопримечательностях около гостиницы. Установленные в каждом номере роботизированные помощники оживали от храпа постояльцев и будили их вопросом «Чем вам можно помочь?». Роботы на стойке регистрации не могли сделать копии документов, а носильщики умели доставить вещи только в 24 номера из 100. Более того, роботы-носильщики сталкивались в коридорах и не могли разминуться.
В итоге за стойкой регистрации вместо роботов встанут люди. Также открыты вакансии уборщиков, носильщиков и иного обслуживающего персонала. После того, как выяснилось, что они только раздражают постояльцев, владелец отеля отправил роботов на свалку, решив, что переделывать их будет сложнее, чем избавиться. При этом Henn-na не собирается отказываться от технического прогресса и разрабатывает новое поколение андроидов-отельеров.