Маркетплейс «Яндекс Маркет» внедрил на своей площадке направление социальной коммерции (social ecom), позволяющее магазинам и брендам размещать так называемые «шоты» — видеоролики длительностью от пяти секунд до одной минуты с демонстрацией товаров, которые можно сразу приобрести, сообщает Sostav.ru.
Видео будут показываться на главной странице в приложении, в бесконечной ленте и на карточке с предложением от конкретного продавца. Для шотов предусмотрено ранжирование по популярности, учитывающее число просмотров, лайков, комментариев и переходов в покупки.
Техническая возможность размещать ролики появится у всех продавцов «Яндекс Маркета» в течение нескольких дней. Часть аудитории площадки уже может видеть шоты, для всех остальных посетителей сайта функция запустится до конца года.
Ожидается, что формат станет дополнительным эффективным каналом продаж для предпринимателей. Поставщики смогут добавлять ролики к своему товару, чтобы покупатели из видео переходили сразу к карточке с предложением или в подборку шотов с его аналогами.
Для повышения привлекательности нового инструмента продвижения представители брендов могут приглашать к участию в съемках известных блогеров, предлагать видео распаковки товаров и обзоры на них, а также задействовать другие механики инфлюенс-маркетинга. В будущем планируется открыть опцию самостоятельного размещения таких роликов для покупателей и блогеров. Также пользователи смогут ставить лайки понравившимся шотам и подписываться на видео от продавцов.
В апреле схожий формат появился у маркетплейса Ozon. Раздел «Моменты» стал лентой, в которой пользователи и продавцы получили возможность делиться собственным лайфстайл-контентом. Новый бесплатный способ взаимодействия с покупателями позволяет брендам выстраивать воронку продаж и формировать сообщество поклонников.