Группа инженеров и программистов из Новосибирска представила робота, который следит за раскладкой товаров в торговом зале и его инвентаризацией, пишет Infopro54.
Речь идет о стартапах группы компаний «Сигма.Новосибирск» – R2 Robotics и «ТехноСпарка» – Ten. Engeneering. Они совместно работают над созданием робота-мерчендайзера, сообщила пресс-служба новосибирского наноцентра.
Специальный робот с помощью камер фиксирует состояние и наличие товара в торговом зале и на складе в режиме реального времени. Проводя полное сканирование RFID-меток (радиочастотная идентификация) на товарах в магазине несколько раз в день, робот создает полную планограмму, которая в дальнейшем позволит собирать статистику продаж и предупреждать о необходимости дополнительных поставок.
На сегодняшний день разработчики добились точности результатов автономной инвентаризации не менее 98%. Местоположение товара определяется с точностью до 0,5 метра. Робот позволяет получить автоматическое картографирование торгового оборудования, ускоряет поиск местоположения товара для оперативной выдачи, формирует условия для удаленного контроля выкладки согласно требованиям визуального мерчендайзинга и поддержания актуальной базы товара в магазине 24/7.
«Интеграция автономного мобильного робота (AMR) и RFID позволяет собирать информацию не только о количестве чипированного товара в магазине, но и о его местоположении с точностью до единицы торгового оборудования. Робот в автономном режиме по расписанию совершает объезды по запланированной траектории в помещениях торгового зала/склада, производя считывание UHF RFID меток и фотофиксацию товара в 3D-формате. Совмещение RFID и 3D-фотоснимков позволяет создать планограммы торгового зала с просмотром через VR», – приводит портал НДН.инфо заявление компании.
Серийное производство робота-мерчендайзера может быть запущено в начале 2021 года, но для первой партии нужен заказчик. Нанотехнологический центр «Сигма.Новосибирск» сообщает, что интерес к разработке со стороны рынка уже есть. В качестве потенциальных клиентов-покупателей называют сети Zara, Nike, H&M, Adidas, Decathlon, Lacoste, Marks& Spencer, Ostin и «Спортмастер».
Первый прототип разработки был протестирован в магазине международного ритейлера спортивной одежды в Новосибирске. Полученные тесты показали, что вместо целого дня на инвентаризацию и мерчендайзинг у робота ушел час, сообщает Infopro54.