Facebook объявил о запуске новой шоппинг-функции, позволяющей любым компаниям создавать бесплатный интернет-магазин на платформах Facebook и Instagram. Покупатели смогут найти данные площадки через профили бизнеса в соцсетях или таргетированную рекламу. Затем они получат возможность просмотреть и приобретать товары либо через веб-сайт компании, либо непосредственно через приложение.
Клиентам также будет предложена опция связаться с продавцом через WhatsApp, Messenger или Instagram Direct – все они принадлежат Facebook. В будущем компания планирует поместить возможность совершения покупки внутрь этих чатов.
Facebook Shops был запущен на волне расцвета онлайн-торговли, в то время как большинство физических магазинов закрыты из-за распространения Covid-19.
«Сегодня многие малые предприятия испытывают трудности, и с массовым закрытием магазинов все больше людей хотят вывести свой бизнес в интернет, – сказано в заявлении компании. – Наша цель состоит в том, чтобы сделать процесс покупки максимально простым и доступным большему количеству и продавцов, и покупателей».
Этот шаг вписывается в стратегию Facebook стать ведущим игроком электронной коммерции. В марте прошлого года Facebook Pay запустил функцию «checkout», позволяющую совершать покупки непосредственно в приложении, а в ноябре компания представила новый способ оплаты, названный Facebook Pay.