Еще пару лет назад коллекции, созданные с помощью искусственного интеллекта, казались выдумкой из книг научной фантастики. Но сегодня анализ big data на службе fashion-индустрии стал реальностью. Среди брендов, которые используют новые технологии для расширения предложения, — совсем молодой 8 by Yoox, запущенный в ноябре 2018 итальянским гигантом онлайн-ритейла YNAP. Команда его дизайнеров использует искусственный интеллект для изучения контента в социальных сетях и онлайн-журналах на ключевых рынках и создания коллекций на его основе.
По данным YNAP, 8 by Yoox уже входит в число 20 самых продаваемых брендов Yoox. Кроме того, марка демонстрирует низкий процент возвратов благодаря тому, что «компания предоставляет клиентам то, что они действительно хотят с точки зрения качества, формы и стиля».
Кроме того, 8 by Yoox инвестировал в исследования сегментации своих клиентов, «чтобы лучше определить стилистическую идентичность потребителя и больше адаптироваться к его потребностям».
Новая коллекция весна-лето 2020 состоит из вещей, которые созданы с учетом строения тела покупателей благодаря плавным линиям и переходам. Цветовая палитра включает в себя темные нейтральные тона, которые как бы «светлеют» в течение сезона и смешиваются с более яркими оттенками. Кроме того, бренд сделал упор на «устойчивых» деталях вещей, наладив сотрудничество с проверенными поставщиками и отвечая на запрос клиентов на более ответственную моду.