«Яндекс.Маркет» запускает сервис аналитики российской e-commerce

«Яндекс.Маркет» запускает сервис аналитики российской e-commerce

«Яндекс.Маркет» начал тестирование сервиса для аналитики российской e-commerce, сообщает «Ъ». 

В отличие от отчетов исследовательских компаний, новый сервис позволит производителям и продавцам изучать российский рынок электронной коммерции «в режиме реального времени», включая объемы продаж в денежных и количественных показателях. В компании утверждают, что источниками информации станут собственные данные «Яндекс.Маркета», продавцы-партнеры и открытые источники, например, Росстат. 

Сейчас платформа работает в тестовом режиме, полноценный запуск ожидается до конца года, стоимость доступа не разглашается. В «Яндексе» не раскрывают и число партнеров, которые уже подключились к сервису, но уточнили, что они из разных сфер: детские товары, автомобильные товары, электроника и др.

Эксперты и участники рынка считают, что новый продукт не будет конкурировать с традиционной аналитикой, и сомневаются в его возможности охватить весь российский e-commerce. «Аналитики и информации на рынке станет больше, и это хорошо. В то же время это будет аналитика определенного канала, но далеко не всего рынка и, возможно, даже не всего онлайн-сегмента. Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на «Яндекс.Маркете», но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи», — считает гендиректор исследовательской компании GfK Rus Максим Быстрицкий.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что платформа «Яндекс.Маркета» не будет конкурировать с аналитическими компаниями, а скорее поможет им, так как больше компаний начнут опираться в работе на данные, что приведёт к росту рынка исследований.