Wildberries планирует запустить пункты выдачи заказов без сотрудников

Wildberries планирует запустить пункты выдачи заказов без сотрудников

Крупнейший онлайн-ритейлер России Wildberries может запустить пункты выдачи заказов (ПВЗ) без сотрудников, сообщает «Интерфакс».

В рамках инвестиционного форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!» основатель и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук заявила, что ритейлер может начать тестировать ПВЗ без сотрудников по аналогии с магазинами без сотрудников.

«Все, что мы внедряем, придумываем, применяем, направлено на то, чтобы покупателю было легко, чтобы он не задумывался, чтобы он экономил время. Наверное, скорее всего, возврата к прежнему потребительскому опыту, когда ты выбираешь продукты и вещи в офлайне, — наверное, это будет постепенно сходить на нет. Но это не значит, что будет только один онлайн. Мы думаем, что будет модель, которую можно назвать сейчас омниканальностью, когда существует и виртуальная версия магазинов, и физические точки присутствия. На самом деле, выбирать те же юбки, например, бегая по всему магазину, очень неудобно — гораздо удобнее, когда тебе все выводится в одном месте, где быстро, за 5-10 минут, находишь все, что тебе нужно, а потом забираешь там, где тебе удобно», — рассказала Бакальчук.

Она добавила, что будущее онлайн-ритейла за экосистемами. «Мы выстраиваем экосистему, и следующий год, ближайшие пять лет мы будем выстраивать ее еще больше. Это будет экосистема именно для наших поставщиков — вместо того, чтобы у нас было 17 тыс. мы хотим, чтобы их был миллион. Это не просто красивая метафора — на самом деле мы думаем, что так и должно быть», — сказала она.

Wildberries — крупнейший онлайн-ритейлер в России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия Wildberries охватывает пять стран: Россию, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению. Ежедневно в интернет-магазине компании оформляется более 500 тыс. заказов. Оборот компании в 2018 году вырос на 72 проц, до 118,7 млрд рублей.