Российский стартап NtechLab, разработавший сервис поиска людей по фотографии лица FindFace, интегрирует систему интеллектуальной видеоаналитики в торгово-развлекательный комплекс «Лето», один из крупнейших моллов на рынке Санкт-Петербурга. Проект реализуется совместно с российской девелоперской компанией Malltech, под управлением которой находятся пять торговых центров в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Новокузнецке и Уфе.
В пилотном режиме система начнет работу в июне этого года. Технология будет анализировать лица с помощью 44 камер, расположенные на всех входах и первом этаже торгового центра, посещаемость которого составляет более 50 тысяч человек в день.
Система будет «запоминать» лица приходящих людей и собирать информацию о них на основе внешности и поведения в ТЦ. Технология позволит узнать демографический срез покупателей, определять повторные посещения, анализировать проведенное в ТЦ время, сравнивать поведение клиентов в различных магазинах и другое. Важно отметить, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных.
Самому торговому центру эти данные позволят увеличить прибыль с помощью перераспределения покупательских потоков, совершенствования навигации и более эффективной адаптации ассортимента товаров к потребностям посетителей, отмечают в NtechLab. Таким образом компания планирует увеличить прибыль комплекса и окупить затраты на установку оборудования менее, чем за год.
«На сегодняшний день статистику посещения всех наших ТРК мы получаем с помощью 2D и 3D датчиков, которые считывают пересечение линий посетителями в определенных точках. Однако этих данных было недостаточно для анализа поведения посетителей. Мы протестировали известные алгоритмы распознания на рынке и выбрали решение NtechLab за высокую точность результатов идентификации, а также за стабильность работы», — прокомментировал генеральный директор компании Malltech Николай Артеменко.
«Наша видеоаналитика неоднократно доказывала свою эффективность в различных проектах, и я уверен, что в будущем система станет неотъемлемым инструментом, обеспечивающим рост конкурентоспособности торговых сетей по всему миру. Решения на базе лицевой биометрии позволяют не только увеличивать маржинальность за счет оптимального планирования продаж и организации торговых площадей, но и выводить на рынок инновационные продукты и сервисы, демонстрируя своим клиентам качественно новый покупательский опыт, повышая их лояльность», — отметил генеральный директор NtechLab Михаил Иванов.