«Инфосистемы Джет», российский системный интегратор, разработал для сети «Рив Гош» обучаемую систему предсказания поведения покупателей на базе Machine Learning (машинного обучения – ML). Об этом говорится в сообщении разработчика.
Данное решение выполняет два ключевых сценария. Во-первых, оно позволяет выявить из 2,6 млн держателей карт лояльности тех, кто потенциально может совершить покупку в ближайшие 2 недели, а во-вторых, сделать прогноз ТОП–2 покупок по каждому из этих клиентов. Обладая этими данными, «Рив Гош» сможет значительно повысить вероятность тех или иных продаж, своевременно предлагая скидки интересующему сегменту клиентов, а также снизить затраты на их привлечение. Известно, что размер скидки рассчитывается для каждого покупателя индивидуально.
По первым результатам тестирования точность персональных товарных рекомендаций по конкретным артикулам – около 33%. Ритейлер получил возможность укрепить лояльность клиентов, увеличить продажи и снизить издержки на маркетинговые акции за счет адресной работы с потенциальными покупателями. Масштабный проект охватил более 220 торговых точек по всей России, а также интернет-магазин «Рив Гош». Полный цикл рабочего процесса с применением ML реализован всего за 1,5 месяца.
«Применение технологий Big Data и Machine Learning открыло для нас новые перспективы в развитии взаимоотношений с клиентами и переосмыслении нашего бизнеса. В сжатые сроки мы получили инструмент, который позволил заметно повысить эффективность таргетированных коммуникаций с покупателями. От этого выигрывает и компания, повышая уровень продаж, и клиенты, которые вовремя получают интересующие их предложения», — отметил Дмитрий Подолинский, директор по маркетингу компании.