Google инвестирует в развитие китайской онлайн-платформы

Google инвестирует в развитие китайской онлайн-платформы

Google инвестирует $550 млн в китайского гиганта интернет-торговли JD.com в рамках стратегической экспансии на азиатских быстрорастущих рынках. Как говорится в совместном заявлении компаний, американская корпорация получит 27,01 миллион обыкновенных акций класса А маркетплейса (менее 1% акционерного капитала) по цене $20,29. «Google и JD планируют сотрудничество по ряду стратегических инициатив, включая совместную разработку решений в сфере ритейла для различных рынков, включая Юго-вВсточную Азию, США и Европу. Объединив сеть поставок и навыки в логистике JD с технологическими возможностями Google, они намерены разработать новое поколение торговой инфраструктуры».

Обе компании называют эту операцию частью расширенного партнерства, в которое будет входить продвижение товаров JD.com в сервисе покупок Google Shopping. Это сможет помочь JD.com расширить свою клиентскую базу и установить присутствие на американских и европейских рынках. Компании намерены совместно исследовать рынок розничной торговли: «Взаимодействие сторон будет основано на преимуществах JD.com в области логистики и технологических разработках Google».

При этом данная сделка не предусматривает каких-то глобальных совместных проектов двух корпораций в Китае, где американский поисковик по-прежнему остается заблокированным по решению местных властей из-за отказа вводить цензуру на результаты поиска согласно местному законодательству. Тем не менее Google продолжает работать в стране в сфере онлайн-рекламы.

По данным исследовательской фирмы Analysys Ltd., в первом квартале года на долю JD.com приходилось около четверти рынка электронной торговли КНР в сегменте B2C. Первую позицию с 60% здесь занимает платформа Tmall, принадлежащая Alibaba. При этом год назад доля JD.com была выше и составляла почти 27%.