Разработчики FindFace создадут технологию для сбора данных о посетителях ТЦ

Разработчики FindFace создадут технологию для сбора данных о посетителях ТЦ

Крупный игрок на рынке ритейловой аналитики Watcom Group подписал договор о сотрудничестве с NtechLab, специализирующейся на биометрических технологиях. Как говорится в сообщении компании, стороны будут разрабатывать продукты на основе алгоритма распознавания лиц FindFace.

Сообщается, что Watcom и NtechLab создадут комплексные решения, направленные на помощь бизнес-структурам в переходе на качественно новый уровень аналитики клиентских потоков, – в первую очередь для управляющих коммерческой недвижимостью и предприятиями из сферы ритейл.

Система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. Торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп.

Однако эксперты считают, что подобный сбор данных о посетителях спорный с правовой точки зрения. Хотя в Watcom Group утверждают, что он будет вестись обезличенно, но алгоритм по распознаванию лиц может в короткие сроки узнать, например, номер мобильного телефона покупателя. Неоднозначным является сам принцип применения полученной информации. Ритейлеры будут ее использовать для повышения прибыли, а вот обладатели персональных данных никакой выгоды от этого не получат.

Продукты компаний также повысят эффективность учета рабочего времени персонала, предоставляя статистику присутствия сотрудников на рабочем месте и их перемещений. Кроме того, на основе данных информационной системы службы охраны смогут в режиме реального времени выявлять случаи мошенничества и присутствия на территории нежелательных посетителей.

Компании не раскрыли условия сотрудничества. По оценке главы аналитического агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на разработку технологии может уйти от 30 до 100 миллионов рублей — цена зависит от уровня и точности сбора данных. По его мнению, готовый продукт для небольшого торгового центра или гипермаркета может стоить 15 миллионов рублей.

Вряд ли данные покупателей будут в безопасности, говорит учредитель АНО «Право Роботов» Никита Куликов. «Ритейлеры будут применять их для увеличения своей прибыли, в то же время никакой выгоды собственникам этих данных — физическим лицам — это не принесет», — считает он. По мнению Куликова, таким способом сбора данных вполне может заинтересоваться Роскомнадзор.