Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Zenden получил первый цифровой код для системы маркировки обуви, сообщает пресс-служба группы.
С помощью кода Data Matrix и Единой национальной системы маркировки товаров «Честный знак» можно проследить весь путь обувной пары – от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки.
«Мы сделали очень важный шаг в деле маркировки, установив на территории нашей штаб-квартиры в Москве специальный регистратор эмиссии и станцию управления заданиями. Нашей командой была успешно произведена печать первого кода для его дальнейшего нанесения на готовую продукцию. Событие, безусловно, знаковое и для нас, и для рынка», – отметил директор по коммуникациям Zenden Group Александр Милых.
Регистратор эмиссии ритейлер получил бесплатно. Его предоставил оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В настоящее время еще 12 участников пилотного проекта проводят настройку программного обеспечения и приступают к тестированию. Среди них: «Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Analpa, «Егорьевск-Обувь», «Спортмастер», «Эконика» и многие другие.
Маркировка обувной продукции позволит сделать максимально прозрачным учет товаров, обеспечит единые правила работы для всех участников рынка, а, следовательно, создаст единые конкурентные условия для них. Помимо этого, переход к маркировке будет способствовать появлению инструмента общественного контроля, когда покупатель в любой торговой точке сможет убедиться в легальном происхождении продукции и увидеть весь путь товара до магазина на экране смартфона.
Zenden стал одним из участников утверждённой Минпромторгом проектно-экспертной группы по маркировке обуви. Пилотный проект продлится до 30 июня 2019 года. Обязательной маркировка обуви станет с 1 июля 2019 года.