В РФ стартовал новый этап маркировки обуви: участники оборота начали получать цифровые коды для новых товаров и для маркировки остатков.
ЦРПТ принял решение выдавать коды для остатков обувных товаров бесплатно. Регистрация участников оборота началась еще 1 июля 2019 года, сообщается в официальном релизе ЦРПТ. На сегодня в проекте зарегистрировано более 6 тысяч участников и промаркировано более 130 миллионов пар обуви.
![](https://fashionnet.ru/wp-content/uploads/2-50.png)
За первые 10 дней нового периода участники оборота получили более 9,5 млн цифровых кодов, из них на остатки пришлось — 10 тысяч. 5 тысяч участников оборота получили доступ к регистратору эмиссии для получения кодов Data Matrix по защищенному каналу связи.
Коды на новые товары с 1 октября будут стоить 50 копеек без учета НДС на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 577. Сделать заказ на коды можно до 1 марта 2020 года, после будет наложен запрет на оборот немаркированной продукции. До 1 апреля 2020 года необходимо провести маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.
![](https://fashionnet.ru/wp-content/uploads/4-239-1024x632.jpg)
«С апреля 2017 года и на протяжении всего периода эксперимента по маркировке обуви активно функционирует рабочая группа, в рамках которой были выработаны предложения, многие из которых были поддержаны оператором и регулятором и нашли отражение в действующих нормативно-правовых актах, — говорит руководитель рабочей группы по маркировке обувных товаров АКОРТ Анна Орлова. — Одним из основных положительных решений было поэтапное введение маркировки, которое позволяет участникам оборота товаров отладить свои бизнес-процессы, что в свою очередь позволит к 1 марта 2020 быть полностью готовым к маркировке».