«Яндекс» планирует создать систему «умного» дома, взяв за основу колонку «Яндекс.Станция». «Это будет, и очень скоро. Потенциально эта возможность уже в ней есть», — заявил в интервью РИА Новости директор по экспериментальным продуктам «Яндекса» Константин Круглов.
По его словам, сейчас сложность заключается в том, что в России нет экосистемных игроков, которые бы могли каждый дом сделать «умным». Он отметил, что в этом сильное отличие от США, где концепция «intelligent home» начала формироваться давно и лишь потом включила в себя смарт-колонки вроде Google Home или Amazon Echo.
В России ситуация противоположная: «Яндекс» начнет сразу строить такую систему вокруг своей «Станции». «У нас другая история: нам нужно умный дом строить вокруг нашего устройства. То есть это другой путь – и мы этот путь ведем по-своему. Но у нас это в планах», — сказал представитель «Яндекса», добавив, что сейчас компания ведет переговоры с различными потенциальными партнерами о создании «умного дома».
В то же время, отметил Круглов, в «Яндекс.Станции» уже есть небольшие элементы новой системы – в части домашней безопасности. Так, «Яндекс.Станцию» можно интегрировать с системой безопасности «Гольфстрим», а также, например, просить «Алису» включить сигнализацию или вызвать полицию.
«В ближайшее время мы будем развивать другие устройства умного дома — например, включение света, кондиционера, микроволновых печей и так далее. То есть сейчас это умный дом в части безопасности, а в ближайшее время появятся и более широкие возможности», — пообещал генеральный конструктор «Яндекс.Станции».
«Яндекс» открыл продажи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» 10 июля в своем «магазине-музее» в Москве. Первую партию колонок компания распродала менее чем за сутки. С 11 июля был открыт предзаказ на «Яндекс.Маркете» и в интернет-магазине «Беру».