Вслед за виртуальным блогером Микелой Соусой, которая появилась в съемках уже пяти модных изданий, получить широкую популярность решила первая 3D-модель Шуду Грэм. Впервые о ней заговорили в феврале, когда бренд Рианны – Fenty Beauty опубликовал фото с «девушкой» в своем Instagram, рекламируя коллекцию матовых помад. Ни у кого из пользователей Сети тогда не возникло подозрения, что на снимке изображена виртуальная модель. Чернокожая Шуду обладает идеальными внешними данными, и создать ее такой удалось с помощью программы Clo.
Более 40 тысяч подписчиков этой темнокожей красавицы не подозревали о том, что Шуду Грам не так реальна, как кажется. Дело в том, что она является компьютерной моделью, созданной фотографом Камероном-Джеймсом Уилсоном, который уже 10 лет работает в индустрии моды. У Шуду есть собственный аккаунт в Instagram. В нём-то некоторые пользователи и высказали свои сомнения относительно реальности модели.
Однако несмотря на свое 3D-происхождение, Шуду умудрилась сняться вместе с настоящим человеком — Нфоном Обонгом. Камерон-Джеймс Уилсон планирует делать новые снимки Шуду, а также хочет больше сотрудничать с реальными моделями, делая совместные фото со своей 3D-красоткой.
Приобщить Шуду еще более тесно к миру моды решило издание WWD, которое пригласило модель сняться для редакционного проекта в вещах реальных брендов The Great Eros, Cushnie et Ochs и Noon by Noor. Всю одежду, подобранную для съемки, оцифровывали вручную — весь процесс занял около месяца. Над проектом работали два графических дизайнера — Кэйли Тэйлор и Мишель Пинкман; все образы они создавали в программе Clo, которая, по словам Уилсона, позволит и дальше привлекать digital-моделей. Уилсон считает, что Шуду способна изменить модную индустрию, показав своим присутствием, что этот бизнес открыт всем – даже виртуальным аватарам.