Ученые из университета прикладных наук Оффенбурга выяснили, что в США 96,5 % YouTube-блогеров не зарабатывают даже на прожиточный минимум — и, судя по всему, YouTube решил это исправить.
Компания анонсировала новую функцию для пользователей видеоплатформы. Теперь блогеры смогут продавать платную подписку на свой канал. Это нововведение призвано помочь им монетизировать контент, не используя рекламу, которая до недавнего дня оставалась единственным способом заработка в YouTube. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей видеохостинга.
Оформить абонемент будет можно на каналы с аудиторией от 100 тысяч зрителей. Это сделано по просьбам блогеров. Больше всех об этом просили американцы Кейси Нейстат (он известен своими экспериментами в городской среде, например, во время снегопада он катался по Нью-Йорку на сноуборде) и Филипп де Франко (известен своими сатирическими обзорами новостей).
Подписка будет стоить $4,99 в месяц. За это зрители получат доступ к специальным эмодзи, дополнительному контенту и товарам от блогеров. В отличие от YouTube Premium, Channel Membership не предусматривает сокрытия рекламы и возможности сохранять видео для просмотра в офлайне. Поскольку абонемент оформляется на конкретный канал, то и привилегии, предоставляемые платным подписчикам, будут зависеть от самого автора.
При этом, в отличие от Facebook, который не будет взимать комиссию с владельцев групп, YouTube намерен удерживать 30% от общей суммы заработка авторов от продажи подписок. Это объясняется необходимостью уплаты налога с продаж, который видеохостинг будет выплачивать в казну за контентмейкеров.