Аркадий Пекаревский, один из основателей торговой сети Sela, совместно с партнером Михаилом Киреевым вложил $500 тыс. в рекомендательный сервис по подбору одежды GardeRobo AI, пишет «Коммерсантъ».
GardeRobo AI представляет собой сервис, который подстраивается под покупателя интернет-магазина и позволяет подобрать наиболее подходящую ему одежду. Для этого на сайте ритейлера устанавливается специальный модуль, запоминающий предпочтения пользователя. «Когда человек кликает по нравящимся ему вещам на сайте интернет-магазина, алгоритм, работающий на искусственном интеллекте, анализирует его поведение и формирует персональное предложение»,— описывает механизм работы проекта Пекаревский. Существующие на рынке сервисы анализируют историю покупок других пользователей, и им не хватает индивидуальности, считает он.
Тестирование GardeRobo AI началось с сети магазинов базовой одежды для всей семьи Modis, где по итогам двух последних месяцев уже отмечается увеличение объема продаж на 40% в денежном эквиваленте и на 29–30% — в натуральном выражении. Представители Modis сообщают, что они довольно результатами такого сотрудничества. «Сотрудничество пока идет на безвозмездной основе, поскольку нам важно обучить искусственный интеллект на большом массиве данных», — говорит Пекаревский. Предприниматель предполагает, что в дальнейшем ритейлеры будут платить за его использование посредством процента с каждой совершенной с его использованием покупки.