К 2030 году до 80% сотрудников российских компаний должны будут получить навыки использования технологий искусственного интеллекта. Такие задачи поставлены в обновленной версии Национальной стратегии развития ИИ, сообщает «Российская газета».
Использование искусственного интеллекта в индустрии моды во многом схоже с его применением в других отраслях: ИИ помогает анализировать целевую аудиторию, настраивать рекламу, заниматься копирайтингом и т.д. Существуют также приложения на основе искусственного интеллекта, предназначенные специально для индустрии моды. Они направлены на анализ и прогнозирование модных тенденций. Существуют также 3D-примерочные, решения для создания лукбуков и материалов для рекламных кампаний и даже для разработки дизайна самих изделий.
Главные достижения в этой области принадлежат иностранным компаниям: Алехандро Джакометти из компании UNITED разработал программу, которая использует искусственный интеллект для прогнозирования спроса. Обучив нейронную сеть примерам продукции разных дизайнеров одежды, команда Алехандро смогла научить компьютер различать модели того или иного художника и находить характерные элементы стиля. Стало возможным предсказывать появление новых коллекций и предвосхищать потребительский спрос.
Другой пример — нейронная сеть американского программиста Робби Барретта. Обученный им ИИ создал модную коллекцию в стиле дизайнера Balenciaga Демны Гвасалии. Для этого Барретт использовал фотографии с модных показов и интернет-магазинов, а также информацию из журналов и книг. В результате получилась коллекция одежды, вобравшая в себя элементы, характерные для Balenciaga.
На российском рынке бренд одежды Kanzlerстал одним из первых, кто применил технологию искусственного интеллекта. С помощью нейронной сети было создано несколько печатных образцов футболок. Наиболее удачные модели были проданы.
Отечественный бренд Gloria Jeans также использовал инновации в области искусственного интеллекта. Для создания последних коллекций одежды дизайнеры смогли значительно сократить время разработки благодаря ИИ.
На сегодняшний день Россия не является лидером в развитии подобных технологий. Наиболее активны в этой области Китай, США, Великобритания, Объединенные Арабские Эмираты и страны ЕС. Например, инвестиции в решения на основе искусственного интеллекта в Китае превышают инвестиции в аналогичные технологии в нашей стране в 350 раз. Конечно, нам необходимо наращивать общие усилия по развитию ИИ.
Развитие ИИ в нашей стране привлекает внимание на государственном уровне. Как показывает практика, после включения той или иной отрасли в национальную стратегию развития наблюдается значительный рост. Поэтому можно ожидать, что наличие стратегии развития ИИ приведет к значительному сдвигу в развитии и применении технологий ИИ как в индустрии моды, так и в других отраслях национальной экономики.
Фото: MediaPunch / www.globallookpress.com