Японская сеть Fast Retailing заменила почти всех сотрудников своего основного склада роботом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Financial Times.
Uniqlo объединился со стартапом Mujin для создания новых роботов, которые помогут компании упаковывать мягкие материалы — например, футболки и другие предметы одежды. Издание сообщает, что появление таких роботов — последний шаг к полной автоматизации процессов на складах ретейлера в Японии. В прошлом году Fast Retailing, владеющая Uniqlo, заменила роботами 90% сотрудников своего главного склада в Токио.
Единственное, что раньше не удавалось роботам, которых использует производитель, — поднимать и упаковывать текстиль, а новые машины решили проблему. Робот может поднимать и переносить одежду даже в мягких пакетах, контролируя свои действия с помощью 3d-камеры, и аккуратно складывать продукцию и автоматически проверять собранные коробки, чтобы избежать ошибок.
Как отмечает Financial Times, для современных механизмов-манипуляторов, работающих по принципу роботизированной «руки», эта задача все еще является сложной: чаще всего они не могут поднимать слишком мягкие предметы. Именно поэтому даже в тех компаниях, которые пытаются максимально применять автоматизацию (например, в Amazon), по-прежнему люди, а не роботы поднимают и складывают в коробки текстиль и предметы одежды.
В Fast Retailing уверены, что роботам еще предстоит освоить работу с бумажными пакетами. Компания постепенно отказывается от использования пластиковой упаковки, а также роботам нужно научиться работать с некоторыми нестандартными по форме товарами, например ремнями.