Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями – новой услугой уже могут воспользоваться 19,5 тысяч продавцов, пишут «Ведомости» со ссылкой на маркетплейс. В будущем чаты станут доступны для всех предпринимателей.
Маркетплейс разработал свод правил для продавцов по общению с клиентами: так, максимальный срок на ответ покупателю не должен превышать 10 дней. Также продавцу нельзя давать односложные ответы, негативно высказываться о самом маркетплейсе, его сотрудниках или других продавцах.
Предпринимателям запрещено собирать персональные данные клиентов, обмениваться с ними прямыми контактами или призывать к переходу на другую площадку, в соцсеть или мессенджер.
За нарушение правил Wildberries может приостановить работу магазина или начислить штраф – 25 тысяч рублей.
В компании пояснили, что основная задача чатов – улучшить процесс возврата бракованных товаров. «Продавцы смогут самостоятельно проверять заявки на возврат товаров от покупателей, а в будущем определять размер и формат компенсаций в зависимости от конкретной ситуации и состояния товара — например, довозить часть товара», — объяснил он.
Чаты с клиентами также тестировал Ozon, но в конце 2022 года он отключил функцию для части пользователей из-за наплыва мошенников. На «Яндекс Маркете» чаты также появились в 2022 году.