Стартапы, разрабатывающие материалы нового поколения, например, синтезированные лабораторно или выращенные из мицелия заменители кожи животного происхождения, привлекли в 2022 году 457 млн долларов, в то время как инвестиции в это направление в 2021 году составляли 980 млн долларов. Такие данные приводит Business of Fashion после анализа отчета, опубликованного аналитическим центром Material Innovation Initiative.
Замедление темпов развития новых материалов последовало за беспрецедентным всплеском инвестиций в сектор годом ранее и отражает сложную ситуацию, с которой столкнулся рынок во всем мире в 2022 году. С другой стороны, число компаний, специализирующихся исключительно на разработке материалов следующего поколения, выросло до 102, увеличившись более чем втрое за последние 10 лет, говорится в исследовании.
На основе этих данных специалисты делают вывод, что в текущем году развитие проектов будет скорее не количественным, а в большей степени сфокусированным на совершенствовании экологических показателей создаваемых продуктов.
При этом отмечается, что актуальность подобных разработок остается очень высокой, потому что и бренды, и инвесторы по-прежнему продвигают устойчивую повестку, которая подразумевает дополнение существующего ассортимента товарами, произведенными в соответствии с принципами ответственного производства и бережного отношения к природным ресурсам.