Fashion Leaders – проект на стыке моды и технологий

<strong>Fashion Leaders – проект на стыке моды и технологий</strong>

Антон Алфер, руководитель АНО Содействия развитию информационных технологий и социальных медиа и проекта Fashion Leaders, выступил в РАНХиГС перед участниками программ проектного менеджмента.

Спикер, который является создателем платформы для проведения конкурсов, генерации и развития отраслевых сообществ, выступил перед слушателями дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Современные технологии управления в социальной сфере» (PRO Социум). В числе участников мероприятия были региональные министры и заместители министров культуры, спорта и социальной политики.

Антон Алфер рассказал о создании платформы специалистов индустрии моды Fashion-ID и о том, как она работает сегодня.

РИА МОДА публикует полный текст выступления спикера.

«Что такое Fashion-ID? Это платформа, которая сочетает в себе принцип работы таких проектов, как LinkedIn, Runet-ID и Leader-ID. То есть участники сектора имеют благодаря нему возможность разместить свое резюме, найти партнеров, поучаствовать в различных профильных мероприятиях, а также получить образовательный контент.

Дизайнеры, конструкторы, иллюстраторы, стилисты, фотографы – это реальные люди, у каждого на нашей платформе есть профиль и свой кабинет, фактически они создают CV (краткая информация о персоне в виде списка дат и событий — прим. ред.).

При этом, проанализировав рынок, мы поняли, что в сегменте моды есть огромное количество творческих конкурсов, но они практически все реализованы «на коленке». Это либо очень дорогие проекты, либо там существует несколько вариантов их реализации, но все они имеют существенные минусы.

Чтобы понять, как правильно настраивать все механизмы, мы провели конкурс на собственной платформе, и он очень хорошо себя показал. Достаточно быстро выяснилось, что эта история масштабируется не только для fashion, а в принципе для креативного направления, для творческих индустрий, потому что получили запросы от сегментов «Арт» и «Промдизайн». Так была создана конфигурация, при которой мы выделили всю конкурсную историю в отдельный сервис конкурс.рф. В результате сегодня мы можем запускать в типичном, шаблонном решении 10 конкурсов в день, причем делать это очень быстро.

Сейчас мы прорабатываем уже 10-й проект. Ранее мы получили поддержку Президентского фонда культурных инициатив, за счет чего можем поддерживать отдельные проекты на некоммерческой основе.

К текущему моменту через нашу систему зарегистрировалось больше 10 тыс. человек для участия в различных проектах, больше 5 тысяч человек подали конкурсные заявки.

В России есть огромное количество географически разрозненных проектов. Если что-то делать в Хабаровске, об этом никто не знает в Калининграде. Мы научились эти небольшие проекты связывать в единую отраслевую платформу.

Один из проектов мы реализовали с журналом Fashion Collection. Буквально за месяц он получил не менее 700 регистраций, причем это был новогодний период, который традиционно не очень активен для проведения конкурсов. Это стало хорошим маркером, который показал, как можно при организации мероприятий очень сильно экономить время и человеческие ресурсы.

В числе удачных проектов могу отметить сбор заявок, в том числе для Fashion Tech-акселератора, для Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна. 600 заявок благодаря нашим усилиям получено на конкурс «Мастера Сибири». Конкурс имени Надежды Ламановой – порядка 500 заявок. Кроме того, мы принимали участие в организации конкурса PROfashion Masters. Уже появились заявки на проведение конкурсов Fashion Leaders в регионах.

Более того, работаем и на ближайшее зарубежье, хотя не планировали выходить на другие рынки. Так, казахстанские коллеги на коммерческой основе купили у нас нужное им решение. Мы запустили данный проект всего лишь за три часа.

Хочу обратить внимание на немаловажный момент. Каждый участник конкурса автоматически получает кабинет Fashion-ID. Он становится участником огромного глобального отраслевого сообщества. За счет этого сообщество очень быстро растет, а наши пользователи получают возможность участвовать в других интересных мероприятиях.

Фактически мы развиваем Fashion-ID. И архитектура наших проектов позволяет специалистам реализовывать себя в различных направлениях. Например, fashion-фотограф получил дополнительное образование. Но ведь его прежние навыки никуда не делись. И благодаря нашему проекту он может реализовать себя и как дизайнер одежды, и как иллюстратор, и как графический дизайнер, и как дизайнер по интерьерам – что позволяют навыки и компетенции.

При этом Fashion-ID является ключевым элементом проекта Fashion.ru. Это реально действующий сайт, который из новостного превратился в платформу. Так как в основе ресурса – новости, мы отлично индексируемся, нас знают поисковики, следовательно профили участников хорошо видны в интернете и индексируются поисковыми системами.

Необходимо сказать еще об одном важном направлении, это стажировки. У нас подписаны соглашения с ведущими вузами страны, которые обучают дизайнеров. По факту получается, что работаем мы не только с дизайнерами, но и фотографами, стилистами, видеографами. А это целый спектр креативных специалистов индустрии моды.

 На сегодняшний момент благодаря Fashion-ID больше 100 человек прошли стажировки на более чем 50 предприятиях, мы подписали все необходимые соглашения, эта цифра постоянно растет. Наш проект содержит довольно большое количество образовательного контента, в том числе и от партнеров, в дальнейшем мы планируем создать образовательный маркетплейс.

Сегодня Fashion-ID – самое большое сообщество в индустрии моды. У нас существует порядка 50 тыс. профилей. А любое сообщество – это конкурсы, проекты, сервисы, инфраструктура, образование. И все это должно объединяться на общей платформе.

Осталось добавить, что такие сервисы нужны не только в fashion. В качестве примера могу привести наш обмен опытом с автором проекта «Гастрономическая карта России» Екатериной Шаповаловой. Её заинтересовала возможность создания подобной платформы для их сегмента, и мы будем это обсуждать в дальнейшем».

***

Антон Алфер является СЕО Alfer Group, руководителем ассоциации «Модная сеть», АНО Содействия развитию информационных технологий и социальных медиа и проекта Fashion Leaders.

Фотографии предоставлены Антоном Алфером.

Источник: РИА Мода