В последние годы онлайн-торговля столкнулась в одной из главных проблем в фэшн-индустрии — возврат одежды и обуви, приобретенных в интернет-магазинах. Чтобы снизить количество неподходящей по разным причинам одежды, ретейлеры тратятся на покупку дорогого программного обеспечения. Об этом пишет incrussia.ru.
Выяснилось, что более трети продукции adidas, Benetton и Gap не соответствует заявленному размеру. Именно неподходящий размер или покрой является основной причиной возврата одежды, купленной онлайн. Бренды фаст-фэшн — такие, как Zara и H&M — разработали специальный софт для того, чтобы покупатели могли более точно рассчитать свой размер, указав свой рост и вес. Алгоритм учитывает эти данные, наравне с историей покупок и тех размеров, которые подошли покупателю в прошлом.
«Бесплатный возврат одежды — огромный минус для ретейлера, — считает Нивиндия Шарма, директор по ретейлу в WGSN, — сначала это было относительным преимуществом отдельных фирм, но сейчас превратилось в повсеместную норму».
Возвраты очень дорого обходятся, говорят эксперты. Шарлотта Кула-Пржежвански, партнер консалтинговой фирмы Columbus Consulting, которая специализируется на ретейле, отмечает: «Во-первых, клиент недоволен. А во-вторых, это налагает большие издержки по администрированию возвратов». Британский ретейлер Figleaves разработал софт с использованием технологии искусственного интеллекта, который позволяет покупателю разговаривать с моделью во время покупки. «Обычно ассистент в магазине показывает вам, как одежда будет примерно сидеть, — поясняет СЕО Figleaves Мириам Лэхэдж, — так что еще один компонент, который мы пытаемся здесь компенсировать — это общение с живым человеком». Лэхэдж добавляет, что с помощью этой опции им удалось значительно снизить число возвратов.