Microsoft работает над технологией, которая позволит ритейлерам открывать аналоги Amazon Go — автоматизированные магазины без касс и продавцов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Агентство отмечает, что технологический гигант ведет переговоры с сетью Walmart о возможном сотрудничестве.
Собеседники издания добавили, что Microsoft уже представила нескольким ритейлерам систему, которая отслеживает, что покупатели в магазинах кладут в свои корзины. Над ее созданием трудится команда из 10-15 сотрудников Microsoft. Одна из ключевых задач, стоящих перед ними, — сделать технологию доступной для сетей, чтобы они могли купить систему, не потеряв прибыль.
Для этой работы технологический гигант привлек специалиста по компьютерному зрению из Amazon Go. Сейчас компания экспериментирует с различными камерами, которые закрепляются на тележках для покупок. Нанятый из компании-конкурента сотрудник предложил также новые способы использования смартфонов в процессе покупок, пишет агентство.
Пока неизвестно, когда Microsoft выпустит систему на рынок. Скорее всего это зависит от интереса к ней со стороны ритейлеров. Тем не менее пока компания лишь «догоняет» Amazon, отмечает Reuters. Компания Джеффа Безоса потратила почти четыре года на создание Amazon Go и запустила магазин такого типа в Сиэтле лишь для сотрудников в 2016 г Компания в течение 14 месяцев собирала информацию о покупках клиентов в этом магазине и только в начале 2018 г. открыла Amazon Go и для покупателей. В ближайшем будущем Amazon планирует открыть такие магазины в Чикаго и Сан-Франциско. В то же время Amazon указывал, что не будет применять эту технологию в сети Whole Foods, которую приобрел в 2017 г. за $13,7 млрд.