Компания Mail.Ru Group разрабатывает собственный голосовой помощник с рабочим названием «Маруся», сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Вице-президент холдинга Анна Артамонова подтвердила изданию факт работы над голосовым сервисом, раскрыв некоторые подробности проекта: «Мы считаем, что голос – это один из новых набирающих популярность интерфейсов ввода в интернет.Поэтому мы обязательно хотим там присутствовать. То есть сейчас более привычный нам всем интерфейс – это клавиатура и экран монитора, но, во-первых, в интернет приходит все больше людей, которые не очень быстро печатают, не очень грамотно, не очень любят это дело, а во-вторых, все больше появляется устройств, подключенных к интернету, которые не имею экрана, например «умный»дом, лампы, колонки, устройства в автомобиле. То есть голосовой ввод в интернет и получение информации становится довольно важной вещью, и мы не хотим быть в стороне от этого движения, поэтому тоже развиваем активно это направление».
Одновременно с голосовым помощником команда проекта разрабатывает платформу навыков для него. Пока своими силами стараются обеспечивать базовый набор скилов, но в будущем рассчитывают и на сторонних разработчиков, тем более, что им будет где развернуться, так как Mail.Ru Group планирует интегрировать голосового помощника во все свои продукты, где это будет иметь смысл.
Два сотрудника Mail.Ru Group рассказали газете, что компания работает также над домашней колонкой со встроенным помощником. Представитель холдинга не стал комментировать эту информацию.
Самый известный голосовой помощник российской разработки на данный момент — «Алиса» от «Яндекса». Она работает на смартфонах, а также живет внутри«Яндекс.Станции», «умной» колонки от компании, пишет «Афиша Daily».