Лифт для лучших: интервью с финалистами конкурса Fashion Leaders

Лифт для лучших: интервью с финалистами конкурса Fashion Leaders

В этом году лучшие представители творческих профессий, связанных с модой, получили уникальный шанс. Скоро финал масштабного конкурса, который, начиная с осени, проводила Ассоциация «Модная Сеть». Всероссийский конкурс креативных специалистов индустрии моды Fashion Leaders/«Лидеры моды» объединил дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, видеографов, художников по текстилю, журналистов, блогеров, продюсеров — всего двадцать номинаций. Наш журнал стал патроном номинации «Дизайн одежды Lingerie & Beach», на приз в которой претендовали молодые дизайнеры, работающие в области домашней одежды, белья и купальников.

«Конкурс — это своего рода социальный лифт, у каждого есть шанс быть замеченным, если он по-настоящему талантлив!», — это слова Антона Алфера, руководителя проекта Fashion Leaders и президента Ассоциации «Модная Сеть».

Призы конкурса — поистине нужные и щедрые, ведь призовой фонд составил 1 000 000 рублей. Для финалистов будет организовано обучение у признанных экспертов, причем одному из победителей посчастливится пройти короткий курс в Институте Марангони в Милане. Все финалисты проекта будут приглашены на стажировки в компании-партнеры. И один талантливый счастливчик станет редактором модного журнала.

А пока мы представляем двух участниц нашей бельевой номинации, прошедших в шорт-лист и претендующих на самые высокие награды, Татьяну Коновалову и Юлию Изоитко.

Татьяна Коноваловамодель, дизайнер и коллекционер кружев XVIII века, живет в Милане. Сейчас она работает на себя и делает белье и корсеты на заказ, но за плечами у нее должность дизайнера при музее Казановы в Венеции, где она создавала корсеты в соответствующем историческом стиле.

Как начался ваш творческий путь дизайнера и как вы оказались в Милане?

В далеком 2004 году я прочитала интервью Доменико Дольче, в котором он рассказал о своем обучении дизайну одежды в Институте Марангони в Милане. Тогда я просто заболела идеей учебы в Италии. Когда в нашу поселковую библиотеку провели интернет, я нашла всю доступную информацию об образовании за рубежом.

Годом позже я закончила школу моделей в Новосибирске, а в 2006 году улетела в Милан. Мне даже удалось поработать со студентами и выпускниками Института Марангони.

Обучение стоило баснословных по меркам того времени денег. Тогда я полностью посвятила себя работе модели, о карьере дизайнера пришлось забыть на долгие годы.

В 2020 году я решила, что хватит бесконечно откладывать свои мечты в долгий ящик, поэтому мой выбор пал на обучение в школе моды Академия дель Луссо, которая находится в модном сердце Милана — на Виа Монтенаполеоне.

В 2018 году я прошла курс корсетной грамотности в Санкт-Петербурге у Ирины Павшиной, опыта шитья у меня почти не было. Я помню, как девочки с курса удивлялись моей смелости: решиться шить корсеты и нижнее белье с нуля. Я понимала, что будет сложно, но чувствовала уверенность, что все получится. 

Что такое современный корсет, есть ли у него своя функциональность или лишь чисто эстетическая функция?

Я большая поклонница Диты фон Тиз, поэтому для меня корсет — это в первую очередь эстетика.

Конечно, я не хочу трогать тему ортопедических корсетов: для многих людей это жизненная необходимость.

Если раньше корсеты выполняли множество функций: создание модного силуэта, поддержка груди, разгрузка спины и поддержка живота во время беременности, крепление чулок и других приспособлений для гигиенических нужд — то сейчас все эти функции разделили между собой бюстгалтер, пояс длят чулок и трусики.

Большинство женщин, которых я знаю, относятся к корсету с большим трепетом и чувствуют себя особенно, надевая его — поэтому пусть и он будет особенным: из дорогих тканей, с вышивкой, стразами. Порой на производство одного корсета уходит более ста часов ручной работы. И это не считая разработки лекал, примерок, поиска нужных материалов. Раньше результат этого труда был скрыт под одеждой — сегодня же можно позволить себе продемонстрировать даже самый эпатажный корсет.

Насколько востребованы корсеты, кто и когда их носит сейчас? Как будет развиваться дизайн корсетов дальше?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что подразумевается под понятием «корсет». В современном мире под корсетом понимают и бюстье, и корсажи, и различные топы со шнуровкой. Исходно корсет обладал утягивающим эффектом, он достигался с помощью китового уса или косточек из металла, а позднее и пластика. В современной моде на смену корсетам пришли плотно пролегающие корсажи без утяжки.

Настоящие корсеты можно увидеть на ковровых дорожках, на сцене, в кинематографе. Также это неотъемлемый атрибут фетиш-моды, косплея, исторической реконструкции. Существует огромное количество поклонников корсета, которые используют его в повседневной носке.

Корсет многие годы вдохновляет дизайнеров со всеми мира, совсем недавно мы потеряли одного из самых ярких его адептов — Тьерри Мюглера. Затянутые в корсет тонкие талии с его модных показов навсегда вошли в историю, как объединение сценического костюма и высокой моды.

Несмотря на многолетние попытки демонизации корсета, сомневаюсь, что он когда-нибудь покинет модную индустрию, число его поклонников только растет, что меня, несомненно, радует.

Современное белье — больше искусство или технология?

Производство белья — это сложный технологический процесс с высокими требованиями к качеству. Но и эстетическая составляющая играет важную роль.

Самые востребованные и знаменитые бренды нижнего белья умело объединяют командную работу дизайнеров, стилистов, технологов и швей. Важно не только представить на рынок качественный продукт, но и следовать модным тенденциям.

Если же мы говорим об ателье, то требования практически не меняются. В этой сфере большего успеха, по моему наблюдению, добиваются узконаправленные специалисты с ярко выраженным фирменным стилем и технологией, отработанной годами.

Что вы можете посоветовать молодым дизайнерам, которые собираются участвовать в конкурсах? Как правильно готовиться, что лучше подавать на конкурс, как себя представить в выгодном свете?

Конкурс — это не только отличная площадка для того, чтобы заявить о себе, но также и возможность дать волю самовыражению и экспериментам.

Я бы посоветовала посмотреть фильм «Маккуин» 2018 года — о жизни и работе Александра Маккуина, о том, как можно через свои коллекции рассказывать о важных событиях и темах, протестовать, быть художником и новатором.

Не стоит забывать о дисциплине, следует проработать четкий план и рассчитать все сроки. Всем известно, что дизайнеры дошивают свои работы прямо на моделях перед выходом на подиум, но это, чаще всего, связано с форс-мажорными ситуациями: замена модели или образа в последний момент.

В компании моей знакомой приключилась история, когда один из подиумных нарядов был украден в день показа. Всегда нужно учитывать и такой ход событий и быть готовым быстро принимать решения.

Приведу пример из своей жизни. Я шила очень сложный корсет-боди из прозрачной сетки и во время глажки забыла проверить настройки температуры утюга. В итоге на почти готовом изделии красовалась дырка. Минуты две я просто смотрела на испорченный корсет. Так как времени на исправление у меня почти не было, я аккуратно залатала дырку и удачно перераспределила декоративные элементы.

Какой вы видите свою дальнейшую карьеру?

За последние четыре года я часто меняла свой курс, чаще всего из-за событий, от меня не зависящих. Пандемия и политическая обстановка внесли свои коррективы. Сейчас я как раз нахожусь в процессе развития нового направления своего творчества. Но одно я могу сказать точно: любимое дело со мной навсегда.

Юлия Изоитко из Москвы представляет на конкурсе свой бренд SWIMMORE, купальники-трансформеры. Юлия всему научилась сама и с потрясающей изобретательностью создает модели, которые можно носить множеством разных способов.

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в моду. Почему именно купальники?

Со второго класса я занималась спортивной акробатикой, а к девятому стала мастером спорта России. Купальник — это неотъемлемая часть костюма для выступлений на соревнованиях. Поэтому купальники со мной с самого детства.

Что касается моды, то здесь не будет какой-то шокирующей легенды. Просто история из жизни: перед отпуском, заходя в магазины купальников, не могла найти такой, чтобы был хорошего качества и сидел по фигуре. С этим я столкнулась несколько лет назад, когда весила около 60 кг при росте 158 см. Иными словами, не очень стройная была. А год назад, будучи в декрете, поняла, что пора реализовать свои идеи.

Чем ваши купальники отличаются от множества представленных на рынке?

Основное отличие — это их многофункциональность: приобретая один купальник, девушки получают сразу несколько вариаций. Слитный купальник-трансформер можно завязать по-разному и получить вместо одного купальника сразу десять образов или еще больше: все зависит от фантазии обладательниц этой модели. Классический слитный купальник я разработала двухсторонним: с изнанки другая расцветка. Их можно носить по настроению. И даже самый базовый бикини я сделала многофункциональным: в комплекте лиф-треугольнички, сменная длинная бретель под грудью, трусики на завязках и высокие трусики-бразильяна.

Но, помимо многофункциональности, купальники отличает идеальная посадка моделей, высокое качество и применяемые технологии. Я очень трепетно отношусь к этим пунктам, так как для меня лично как потребителя это очень важный аспект.

Расскажите немного о творческом процессе дизайнера. Из чего рождаются идеи новых моделей?

Дизайнер… До сих пор не осознаю до конца, что это стало частью моей жизни. Ведь моя основная деятельность — работа в крупной IT-компании.

Для разработки новых моделей я черпаю вдохновение из повседневной жизни, в энергии людей, которые меня окружают. Когда ты заряжен, поток идей и мыслей просто не остановить. Плюс анализирую работы российских и зарубежных брендов, не только купальники. Изучаю коллекции и размышляю: «Какие мысли транслирует дизайнер? Что я могу почерпнуть для себя?» То есть это насмотренность плюс эмоциональная составляющая, и в результате рождаются интересные идеи.

Как вы вообще относитесь к конкурсам дизайнеров, насколько интересно было участвовать именно в этом, и что вам дал сам процесс? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Fashion Leaders — первый конкурс, в котором я участвую. Конечно, это очень волнующе, так как каждый проект здесь был по-настоящему невероятным и интересным. Скажу честно, я подавала заявку в самый последний момент перед закрытием регистрации, думая — почему бы не попробовать. И когда я увидела свой проект на следующих этапах, не передать словами, какие эмоции меня переполняли. Ведь я даже не училась на дизайнера, просто разработала продукт, идущий от души. И его оценило профессиональное жюри. Это придает уверенность и новые силы двигаться дальше и развиваться.

Вы вошли в шорт-лист, поздравляем с этим замечательным результатом. Вы уже видите плоды этого успеха? Как вы считаете, насколько эта победа повлияет на вашу карьеру?

Спасибо! Да, уже сейчас я вижу все больший интерес к бренду и оптовым закупкам моих изделий. Это очень приятно, так как, благодаря такому сотрудничеству, можно повысить узнаваемость бренда и порадовать все больше и больше девушек, которые станут обладательницами купальников SWIMMORE.

К какой цели вы стремитесь в жизни?

Наслаждаться жизнью здесь и сейчас. В любых обстоятельствах. Не через пять-десять лет, а сейчас, вчера, сегодня и завтра. И быть счастливым. Улыбаться, смеяться и много радоваться. Любить то, что ты делаешь. Кайфовать от того, что ты делаешь.

Мероприятие проводится при поддержке Ассоциации «МОДНАЯ СЕТЬ», сообщества FASHION-ID и платформы КОНКУРС.РФ.

Источник: lingerie-magazin.ru.