Принадлежащая Facebook компания Spark AR, которая занимается разработкой Instagram-фильтров и масок с дополненной реальностью, заявила о своих планах запретить фильтры с эффектом эстетической коррекции лица. Изменения в политике компании связаны с обеспокоенностью и критикой со стороны пользователей — они говорят о том, что такие фильтры искажают самовосприятие и негативно влияют на психику молодых людей.
«Мы хотим, чтобы эффекты Spark AR имели исключительно положительное влияние, мы пересматриваем свою действующую политику, поскольку она напрямую связана с благополучием [пользователей]», — говорится в официальном заявлении компании в Facebook.
Также в Spark AR сообщили, что в ближайшее время с платформы будут удалены все фильтры, обладающие эффектом пластики, в то время как все новые эффекты будут подвергаться цензуре.
Такое решение связано с результатами исследования 2018 года, согласно которым «воздействие идеализированных изображений в Instagram (привлекательных сверстников, знаменитостей) оказывает пагубное влияние на восприятие собственного тела». А возможность полностью изменить свое лицо с помощью таких фильтров, как Plastica, усиливает этот эффект многократно.
Изначально с помощью платформы Spark AR создавать маски могли только разработчики, однако начиная с августа этого года функция стала доступна для всех пользователей. Компания также запустила отдельный сайт с обучающими материалами и программой для разработки собственного эффекта.
Spark AR также не сообщает, по какому принципу будут отбирать пользовательские маски после запрета фильтров с эффектом пластических операций.