В ноябре 2016 года Instagram начал тестировать функцию покупок в приложении, полностью она была запущена в марте 2017 года. Кликнув на специальные теги, пользователи переходят на страницу с товаром, а затем на его страницу в интернет-магазине. Сегодня более 90 миллионов пользователей социальной сети ежемесячно просматривают и реагируют на рекламные сообщения о продаже товаров и предложении услуг.
В своем официальном блоге Instagram объявил о запуске ряда обновлений, цель которых заключается в усилении шопинг-составляющей платформы.
Во-первых, запущенный в июне в тестовом формате сервис Shopping in Stories теперь доступен для ритейлеров и предпринимателей 46 стран. Речь идет о возможность продажи и покупки товаров не через отдельные публикации в ленте, а при помощи ссылок на странички магазина, которые компании оставляют прямо в своих историях. В некоторых регионах данная функциональность плавно перетекла в финальную стадию из статуса бета-версии. Таким образом, пользователи, которые увидели интересный продукт своего любимого бренда или, напротив, малоизвестной компании, находясь и в других странах, могут в один клик узнать все о товаре и об условиях его приобретения.
Вторым важным обновлением Instagram является запуск раздела «Поиск и интересное», который будет персональным для каждого пользователя и появится в поисковом окне. Теперь пользователи смогут зайти в специальный раздел, чтобы присмотреть и купить товары у брендов, на которые они подписаны, или открыть для себя новые предложения. Этот раздел станет еще одной возможностью для компаний более адресно продвигать товары и услуги, а для покупателей – следить за новинками и активностью любимых брендов.
Раздел «Поиск и Интересное» пока работает в пилотном ограниченном режиме. Однако в ближайшие недели он будет также запущен на весь мир.