Шведская группа H&M ищет способы побудить своих клиентов перерабатывать использованную одежду. На днях в стокгольмском магазине ритейлера установили инновационную машину Looop, позволяющую шить новые вещи из старого текстиля.
Одежда очищается и измельчается на волокна, из которых потом создается пряжа, используемая для пошива новых предметов гардероба. Система переработки не использует воду и химикаты, что значительно уменьшает ее воздействие на окружающую среду, по сравнению с традиционным производственным циклом. Looop является очередным шагом H&M в реализации стратегии крйговой экономики, предполагающей использование новых технологий и побуждающей клиентов хранить свою одежду как можно дольше.
Внедрение этого решения также имеет образовательные цели, поскольку позволяет клиентам вживую увидеть процесс переработки текстиля и изготовления из него новых вещей. Таким образом в дальнейшем они не захотят просто выкидывать ненужные вещи, а скорее сдадут их на переработку, считают в H&M.
«Мы постоянно исследуем новые технологии и инновации, чтобы помочь преобразовать fashion-индустрию и уменьшить затраты ресурсов на производство одежды, – рассказал Паскаль Брун, руководитель отдела устойчивого развития H&M. – Привлечение внимания клиентов к проблеме имеет решающее значение для достижения реальных изменений, и мы рады наблюдать, как Looop вдохновляет людей».
Члены клуба лояльности H&M могут воспользоваться Looop за 100 шведских крон (9,65 евро). Для остальных покупателей цена составит 150 шведских крон (14,47 евро). Вся прибыль от работы машины будет направлена на исследовательские проекты по разработке эко-тканей. К 2030 году компания намерена использовать только переработанные и устойчивые материалы. К 2019 году группа довела их долю в своем производстве до 57%.
Система Looop была создана некоммерческим фондом H&M в партнерстве с исследовательским центром HKRITA (Гонконгский научно-исследовательский институт текстиля и одежды) и производителем инновационного волокна Novetextiles.